Выручка половины российских микропредпринимателей, ведущих онлайн-торговлю, выросла в прошлом году, большинство считают результаты 2021-го удовлетворительными.
Об этом свидетельствуют результаты опроса «ВКонтакте», проведенного в декабре среди 500 магазинов соцсети, пишет ТАСС. «У половины опрошенных (49%) выручка заметно или немного выросла в 2021 году. Еще у 14% она не изменилась, столько же человек отметили ее падение. Большинство микропредпринимателей (46%) назвали прошедший год "удовлетворительным". Треть респондентов оценили его как "хороший", а 7% даже посчитали "отличным". При этом "неудачным" он стал только для 14%», — указывается в результатах исследования.
Сообщается, что свой сайт развивают 44% респондентов, через сервисы объявлений и маркетплейсы реализуют продукцию 23% и 18% соответственно. Практически вся торговля идет через соцсети (95%). Самой эффективной в продвижении бизнеса оказалась таргетированная реклама — ее назвали 63% микропредпринимателей. Далее идут скидки, акции и кешбэк (36%), затем — контекстная реклама (27%), SEO-продвижение (13%), реклама у блогеров (11%), а также email-маркетинг (5%).
Как правило, микропредприятия «ВКонтакте» производят свои товары (47%), однако у каждого второго магазина в ассортименте представлены и другие бренды. Чаще всего магазин «ВКонтакте» сочетают с офлайн-точкой (57%), а исключительно онлайн-торговлей заняты 35% респондентов соцсети. Закрыть офлайн-магазин из-за пандемии пришлось 4% опрошенных.
Как выяснилось, для трети участников исследования магазин «ВКонтакте» — основной источник дохода, для 45% — дополнительный. Каждый десятый ведет бизнес в качестве хобби.
Также из результатов опроса следует, что обычно в микропредприятии задействованы меньше пяти человек (42%). В одиночку бизнес ведут чуть более четверти (26%), у 14% опрошенных работают от шести до 10 человек, у 18% — от 11.
В целом, указывают авторы исследования, большинство предпринимателей «ВКонтакте» ожидают роста своего бизнеса по итогам 2022 года — такой установки придерживаются 69% участников опроса. Пессимистично настроены лишь 7% опрошенных, а 15% респондентов считают, что ситуация будет такой же, как и в 2021-м.
Отмечается, что результаты исследования «ВКонтакте» подтверждают данные компании «Контур», согласно которым сектор малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2021 году вырос на 11%.
«ВКонтакте» была создана IT-предпринимателем Павлом Дуровым осенью 2006 года. С тех пор она стала самой значимой в России социальной сетью, число пользователей которой сейчас приближается к 100 млн в месяц. В конце прошлого года холдинг Алишера Усманова USM продал свою мажоритарную долю в группе VK (ранее Mail.ru Group, главный актив которой — «ВКонтакте», а также «Одноклассники», «Мой мир», почтовый сервис Mail.ru) страховой компании «Согаз» (находится под контролем «Газпрома»). По оценкам наблюдателей, сумма сделки могла исчисляться в диапазоне от 6 до 16 млрд рублей. USM владела долей в VK через участие в уставном капитале компании «МФ Технологии», контролирующей 57,3% голосующих акций и 4,8% экономической доли VK. «МФ технологии» создали в 2018 году при участии «Мегафона», Газпромбанка, «РТ — Развития бизнеса» («дочки» «Ростеха») и USM Holdings. В 2019-м Сбербанк выкупил у Газпромбанка и «Ростеха» по 35 и 1% акций соответственно за 11,3 млрд рублей. В итоге «Мегафону» принадлежала доля 45%, Сбербанку — 36%, «Ростеху» — 10%, USM Holdings — 9%. В конце ноября 2021 года Сбер продал Газпромбанку свою долю в этом активе.