Стали известны подробности о расширении семейства автомобилей Aurus.
Разработка внедорожника (технически — универсала с укороченной на 20 мм базой) была заложена в семействе автомобилей Aurus на Единой модульной платформе (ЕМП) изначально. Но, поскольку первыми должны были появиться автомобили для ФСО, а от «царь-джипа» они отказались в пользу фургона под спецоснащение, то машину оставили на вторую очередь, под конвейерное производство. Благо, почти с самого начала вырисовывались перспективы модели как наиболее «массовой» в семействе (если так можно говорить об автомобилях «тиражом» от силы несколько тысяч в год). Поэтому его разработка и доводка несколько затянулись — необходимо было устранить «детские болезни», выявившиеся в процессе эксплуатации первых, еще малосерийных и штучных, автомобилей Aurus.
Теперь же машина, получившая имя Aurus Comendant и отраслевой индекс ЕМП-4124, получила сертификат — Одобрение типа транспортного средства — на малую партию 150 штук и готова к предсерии, намеченной на ближайшее время с последующим запуском уже в полноценную серию к концу этого года. Напомним, что согласно современным правилам сертификации, «полноценное» Одобрение типа получает серийная машина, то есть выпущенная на уже готовом серийном производстве и с деталями, снятыми с серийной оснастки. До этого времени используется временное ОТТС.
Главное достижение конструкторов, судя по параметрам, озвученным в Одобрении типа — полную массу машины удалось удержать в пределах 3,5 т., благодаря ему водителю не потребуются «грузовые права». Что было крайне сложно — Comendant просто огромен, он хоть и на 39 мм, но длиннее монументального Rolls-Royce Cullinan (5380 против 5341 мм). Правда, Comendant более узкий — 2004 мм против 2164 мм, а его база короче: 3100 и 3295. Если же сравнивать Comendant с седаном Aurus Senat, то его база меньше на 200 мм, он короче на 252 и на 131 мм выше.
Технически же внедорожник (точнее, кроссовер — понижающего ряда в трансмиссии не предусмотрено) максимально унифицирован с 592-сильным седаном. Сохранена и «гибридность», и список доп.оборудования в стандартном оснащении. Отличия сводятся (помимо колесной базы и соответственно чуть меньшего простора перед задними креслами — они такие, же, что и у Senat) лишь в пневмоподвеске с четырьмя положениями по жесткости, изначально предусмотренной в седанах как опция, а для Comendant, как видим, заявленной в качестве базового варианта.
Что же касается фургона Arsenal, то, по инсайдерской информации, негативный опыт эксплуатации машины в Гараже особого назначения окончательно поставил крест на серийных перспективах модели. Выпуск же «полулимузина» (удлиненного не на метр, а на 500 мм лимузина), изначально не планировавшегося к выпуску, но неожиданно ставшего востребованным у особо обеспеченных (в том числе частных) заказчиков, продолжается поштучно на мощностях НАМИ. Там же планировался и выпуск купе (первой машины с рестайлингом), но его дебют откладывается.
Серийный выпуск Aurus Comendant намечен на конец этого года, но, как уже не раз случалось в истории «Кортежа»/ЕМП/Aurus, сроки могут быть в очередной раз перенесены. О цене машины пока нет данных — предположительно, она будет на 10-15% ниже, чем у седана.