Производители сладостей предупредили ретейлеров о подорожании продукции с 1 февраля из-за роста издержек, сообщают СМИ.
Как пишут «Известия», повысить цены собираются пять крупнейших представителей рынка. В частности, Mondelez (бренды Alpen Gold и Oreo) якобы планирует поднять цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад — до 9%, на жевательную резинку и леденцы — до 6%. Отмечается, что у Ferrero (помимо одноименных конфет, компания выпускает продукты под брендами Raffaello, Kinder и Nutella) цены могут вырасти в среднем на 6%, а «Объединенные кондитеры», как рассказали изданию в сети «Верный», намерены повысить закупочные цены до 18% — подорожают вафельные торты, пряники, халва, вафли, зефир, весовые конфеты и шоколад. Также сообщается, что об увеличении цен на 18% заявила компания «Славянка», а компания «Хлебпром», выпускающая торты «Услада» и шоколад «Частная галерея», по данным ретейлера собирается увеличить цены и вовсе на 23%.
По словам источника издания, кондитеры указывают на рост себестоимости продукции, которая связана в том числе с подорожанием пальмового масла — за год оно поднялось в цене на 40%. Мука высшего сорта стала дороже на 15%, а меланж (яичный полуфабрикат) — более чем на 50%.
Ранее «Эксперт» писал, что в России в ближайшие годы ожидается рост производства сладостей. По данным SberCIB Investment Research, производство кондитерских изделий в России увеличится на 11%, с 4,04 млн тонн в 2021 году до 4,47 млн тонн в 2026-м. Исследователи указывают на то, что рост доходов позволит россиянам больше тратить на сладости. В настоящее время доля этой категории товаров в расходах жителей РФ на продукты питания не превышает 6%. Внутреннее потребление кондитерских изделий будет расти в среднем на 0,9% ежегодно и достигнет насыщения через четыре года. В среднем в 2026-м каждый россиянин будет потреблять примерно по 26,2 кг сладостей в год в сравнении с 24,5 кг по итогам 2020 года. При этом с большей вероятностью предпочтение будет отдаваться более дорогим изделиям, в том числе шоколаду.