Владислав Курбатов, ранее занимавший должность генерального директора сети «Перекресток», назначен гендиректором «Пятерочки» вместо Сергея Гончарова.
Как говорится в сообщении на сайте Х5 Group, управляющей торговыми сетями «Пятерочка» и «Перекресток», Гончаров решил уйти из компании. Пока что он останется на должности советника главного исполнительного директора Х5, чтобы обеспечить плавную передачу дел. Исполняющим обязанности гендиректора «Перекрестка» стал Владимир Садовин, который до этого работал директором по стратегическому маркетингу.
По словам главного исполнительного директора Х5 Group Игоря Шехтермана, за четыре года в Х5 Сергей Гончаров успешно реализовал стратегию трансформации, цифровизации и обновления торговой сети. «Команде удалось сократить потери, текучесть персонала, существенно увеличить доходность. Был запущен и развит сервис экспресс-доставки. За это время продажи увеличились почти в два раза до 2 триллионов рублей, а количество магазинов выросло с 13 до 18 тысяч», — отметил Шехтерман.
Предполагается, что Владислав Курбатов поможет «Пятерочке» закрепить лидерство на рынке в новых условиях и сделать упор на повышении плотности продаж, а также на улучшении ценового восприятия и повышении эффективности за счет сокращения расходов.
Владимир Садовин, который начал работать в Х5 в 2021 году директором по стратегическому маркетингу, обладает более чем двадцатилетним опытом в розничной торговле. В частности, с 2004 по 2018 год он возглавлял компанию «Азбука вкуса». В Х5 подчеркнули, что Садовин продолжит работу по реализации стратегии торговой сети «Перекресток» в контексте общих целей Х5.
X5 Group — ведущая российская продуктовая розничная компания. По данным на сентябрь 2021 года сеть включает в себя 17 600 магазинов «Пятерочка», 980 супермаркетов «Перекресток» и 29 жестких дискаунтеров «Чижик». В ноябре стало известно, что ретейлер объявил о запуске собственного банковского сервиса под брендом «X5 Банк». На первом этапе это будут цифровые карты, объединяющие карты лояльности торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток», и банковские услуги по оплате, переводу денег, получению кешбэка.
Ранее «Эксперт» писал о том, что X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» готовы до конца 2022 года не повышать наценки на самые дешевые базовые продукты более чем на 10%. В прошлом году Федеральная антимонопольная служба пристально следила за ситуацией с ценами на продукты питания, и сети, по-видимому, решили не дожидаться негативных для себя новаций в этой сфере. В X5 заявили, что ограничения на наценки коснутся более 20 товарных категорий и начинают действовать во всех магазинах сети. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно. В «Магните» сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу. Оба ретейлера готовы удерживать планку наценки в течение 2022 года.