Министерство транспорта Аргентины объявило «ТМХ Интернэшнл» (100% дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) победителем тендера на поставку 70 электропоездов, или 560 вагонов, общей стоимостью 864 млн долларов.
«Проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание восьмивагонных электропоездов для колеи 1676 мм. В ходе нескольких этапов оценивались не только технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора поставщика занял более 3 лет», — говорится в сообщении пресс-службы ТМХ. В компании отмечают, что в производстве электропоездов для Аргентины будут задействованы в общей сложности около 25 тысяч человек.
Подчеркивается, что это первый такого рода проект для компании в дальнем зарубежье. Поставки в Аргентину планируется начать через 27 месяцев после вступления договора в силу и будут производиться в течение четырех лет. Составы запустят на маршрутах пригородного направления в районе Буэнос-Айреса.
Платформа «Иволги» — полностью российская разработка, позволяющая поездам развивать скорость до 160 км\ч, а производимые на ее базе поезда более чем на 90% состоят из комплектующих производства предприятий РФ. Поезда «Иволга» выпускает Тверской вагоностроительный завод, входящий в состав ТМХ, к настоящему времени произведено более 440 вагонов. Сейчас они, в частности, курсируют по Московским центральным диаметрам, введенным в эксплуатацию в 2019 году. Модификация «Иволги» для Аргентины будет спроектирована инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг».
Ранее «Эксперт» писал о том, что в тяговый парк Восточно-Сибирской железной дороги в 2021 году поступили 38 грузовых электровозов серии 3ЭС5К «Ермак», которые производятся на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящем в состав концерна АО «Трансмашхолдинг».