В России начнется эксперимент по маркировке рыбной продукции

Читать на monocle.ru

Начиная с 1 апреля текущего года по 28 февраля 2023 года, Минпромторг предложил запустить эксперимент по маркировке рыбной продукции в потребительской упаковке, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на проект постановления правительства, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По заявлению ведомства, маркировать будут консервированную рыбу, пресервы, икру и ее заменители, консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные. Также маркировке подлежит соленая и копченая рыба, ракообразные соленые или в рассоле, мороженые или немороженые, соленые или несоленые, в рассоле или не в рассоле, на моллюски в раковине или без раковины, соленые или в рассоле. Оператором системы маркировки выступит ЦРПТ. 

Первые результаты эксперимента будут получены к 1 октября 2022 года, после этого 1 февраля 2023 года. В Росрыболовстве и Россельхознадзоре рассчитывают, что  маркировка позволит эффективно бороться с подделками и нелегальным оборотом в рыбной отрасли, доля которого в зависимости от номенклатуры варьируется от 18% до 26%.

В настоящее время в России действует цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности. Также в 2021 году стала обязательной в России маркировка для молочной продукции и упакованной питьевой воды.
С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проводится эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. В период с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года планируется провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, включая вино.