Производитель детского питания «Прогресс», выпускающий продукцию под брендом «Фрутоняня», предупредил ритейлеров о повышении цен на продукцию в среднем на 15,5% с 1 февраля, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо гендиректора компании Натальи Медуновой.
Подорожание произойдет из-за повышения стоимости основного сырья в связи с логистическим кризисом, а также неблагоприятной погодой для выращивания сельхозкультур, отмечает руководитель. Она отметила, что компания предъявляет к своей продукции повышенные требования к качеству и снижать их производитель не намерен.
Цены на фруктовые концентраты в среднем поднимаются на 26,8-33,3%, на свежие и замороженные овощи и фрукты возрастают на 30,9%, молочное сырье – на 20%, на гречку, овес и рис – на 19%. Также подорожали упаковка и доставка. В письме также отмечается, что компания повысит цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты.
«Фрутоняня» в прошлом году занимала 31,2% российского рынка детского питания. Оборот компании составлял 169,39 млрд руб. На втором месте с долей 17,7% находится принадлежащая Pepsiсo «Агуша», на третьем месте с долей 5,8% марка Danone «Тёма», отмечает Euromonitor International. В Pepsiсo и Danone от комментариев отказались.
Собеседник издания в крупном производителе продуктов рассказал, что подорожание российского детского питания произойдет из-за использования в продукции большой доли импортного сырья, которое сильно подорожало из-за девальвации рубля. У «Прогресса» эта доля может превышать 60%, пишет «Коммерсантъ».