ОАО «Российские железные дороги» заявило о планах, согласно которым транзит контейнеров будет увеличен до четырех миллионов TEU к 2027 году.
TEU — аналог 20-футового контейнера.
«Сейчас мы готовим программу для того, чтобы к 2027 году выйти на цифру в 4 млн контейнеров в транзитном сообщении», — рассказал заместитель генерального директора компании Алексей Шило. По его словам, потребуются серьезные дополнительные инвестиции в терминалы, поэтому программа рассчитана на пять лет, несмотря на то что «хотелось, чтобы это был 2025 год».
Замгендиректора РЖД обратил внимание, что для развития транзита нужно заниматься пунктами пропуска не только в России, но и в соседних Казахстане и КНР. Также он отметил, что необходимо вводить новые терминалы по европейским направлениям. «Я могу сказать, что такая работа под нагрузкой выявила очень много узких мест, которые нужно будет обязательно решить», — подчеркнул Шило.
В прошлом году объем транзитных перевозок контейнеров по сети РЖД достиг миллиона TEU — это исторический рекорд для российских железных дорог. Решающую роль в развитии контейнерных перевозок играет маршрут Китай — Европа — Китай. Отмечается, что за период с января по ноябрь 2021 года сегмент вырос на 43%. В соответствии с планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры годовой транзит контейнеров к 2024 году планируется нарастить до 1,7 млн.
Ранее «Эксперт» сообщал, что китайские железные дороги отменили ограничения на прием грузов через железнодорожные пограничные переходы. Ограничения были введены Китаем в декабре 2021 года из-за мер по борьбе с коронавирусом. Были закрыты железнодорожные пограничные переходы Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Под ограничения попали древесный уголь, лесные грузы, стройматериалы, мелкогабаритное оборудование, одежда и обувь, некоторые продукты питания и другие грузы.
Сейчас в мире наблюдается значительное повышение спроса на уголь, но Россия, обладающая существенными запасами этого вида твердого топлива, из-за инфраструктурных неурядиц не может в полной мере воспользоваться конъюнктурой рынка, увеличить поставки в Азию и вытеснить с данного рынка конкурентов. Угольщики и потребители жалуются на ОАО «РЖД», которое не справляется с вывозом сырья.