В России, начиная с февраля, ожидается подорожание молочной продукции, об этом предупредил ретейлеров один из крупнейших в стране производителей молочной продукции Danone, владеющий брендами «Простоквашино» и «Активиа». Часть ассортимента, по словам представителя компании, подорожает почти на 10%. Собеседник издания уточнил, что рост цен произойдет на фоне роста себестоимости составляющих продукции, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо вице-президента по продажам Danone в России Майка Тигнола.
В документе говорится, что биржевые цены на молочную продукцию в конце 2021 года стали рекордными, что отразилось на российском рынке. К примеру, стоимость сливочного масла 72,5% жирности за год выросла на 45% - до 430 рублей за килограмм, а сухое обезжиренное молоко стало дороже на 35%. Килограмм этого продукта можно приобрести за 250 рублей. В компании отмечают и значительный рост расходов на упаковку и логистику. По оценкам компании, цены на молоко-сырье в России в первом квартале 2022 года вырастут еще на 17%.
Ранее производители предупреждали о росте цен на детское питание. Прогнозируется, что с февраля цены на него вырастут в среднем на 15,5%. В частности, повысятся цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы и десерты.