В Германии гадают, за каким столом пройдут переговоры Шольца с Путиным

Визит канцлера ФРГ в Москву намечен на 15 февраля

Читать на monocle.ru

Во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным глава Франции Эммануэль Макрон сидел от него так далеко, что между ними свободно могла «пройти российская бронетанковая дивизия». Германия теперь в ожидании: сможет ли канцлер Олаф Шольц приблизиться к Путину на «длину тумбочки», как это удалось главе Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, пишет Frankfurter Allgemeine.

«Немецкие политики правы: сейчас необходимо "выложить все карты на стол". А тот, что в Кремле, достаточно велик для этого и символичен в других отношениях. Неслучайно могучие опоры, на которых он стоит, имеют диаметр труб вызывающего споры газопровода "Северный..." Ой-ой-ой, мы почти назвали то, что нельзя называть! Канцлер избегал этого слова в Вашингтоне, как волшебное сообщество Хогвартса избегало слова Волан-де-Морт», — говорится в редакторской статье. 

Журналист Бертольт Колер попутно вспомнил и «уже проверенный стол из Ялты, за которым Сталин обводил вокруг пальца западных союзников при разделении Европы» и стол в Доме народных собраний, к которому председатель КНР Си Цзиньпин приглашал избранных гостей на банкет — там они могли посмотреть на макет олимпийского ландшафта, «размеров которого хватило бы, чтобы воссоздать весь Тайвань, включая маршруты вторжения».

Автор статьи отметил, что Париж сейчас так сильно «заботится о деэскалации», что не хочет рассматривать рассадку в Кремле как провокацию и соглашается, что такая дистанция обусловлена ​​только «страхом Путина перед коронавирусом». Поэтому в Германии с большим нетерпением ждут, за каким столом в Кремле разместят их канцлера. 

Ранее «Эксперт» писал, что в Вашингтоне, да и не только в нем все обсуждают удивительное молчание канцлера Олафа Шольца, который, когда его спрашивали на пресс-конференции о санкциях против «Северного потока  — 2» в случае вторжения российских войск на Украину, молчал, как партизан. Естественно, все кому не лень уже объявили Германию и ее лидера слабыми звеньями в «монолитном фронте» коллективного Запада, который США выстроили для защиты Киева от «агрессивных действий» России.