Более дешевые товары собственных торговых марок активно продвигают и сами ретейлеры
В четвертом квартале 2021 года количество потребителей, выбирающих собственные марки розничных торговых сетей, составило 37,5%, что в полтора раза больше, чем годом ранее (21,3%). Об этом говорится в исследовании SberCIB «Потребительский индекс Иванова».
По данным аналитиков, продукцию под частной маркой сети выбирали 74% покупателей «Пятерочки», 64% покупателей «Азбуки вкуса», 57% — «Ленты» и 57% — «Перекрестка». Почти половина опрошенных россиян (42%) признались, что во время покупок руководствуются стоимостью товара, а не силой бренда.
При этом аналитики указали и на более активное продвижение сетями таких товаров. Так, доля продукции СТМ в «Пятерочке» в четвертом квартале выросла до 22,4% с 18,8% годом ранее, а в «Перекрестке» она достигла 16,1% (в четвертом кварлате 2020 года — 13,2%).
Как уточняет РБК, в дискаунтерах «Да!» сейчас около половины ассортимента составляют товары под собственными торговыми марками. По итогам 2021 года объем продаж товаров СТМ там вырос на 25,5% по сравнению с 2020-ым. В «Магните» в прошлом году продажи СТМ увеличились почти на 24%, а их доля в выручке составила 16%. В 2021 году доля СТМ в товарообороте «Азбуки вкуса» составила 16,2%, увеличившись за год на 1,1%.
В целом, по данным SberCIB, в четвертом квартале 2021 года россияне тратили почти 39% своего дохода на продукты питания, это немногим больше показателя третьего квартала (38,1%) и на 2,4% выше данных за последний квартал 2020-го.
Ранее «Эксперт» писал, что инфляционные ожидания населения в январе снизились, но оставались вблизи многолетних максимумов. Медианная оценка ожидаемой в ближайшие 12 месяцев инфляции уменьшилась с 14,8% до 13,7%. При этом сберегательные настроения россиян остаются минимальными с июля 2015 года. В январе доля респондентов, предпочитающих тратить свободные деньги, а не откладывать, выросла до 30%.