Рекламные расходы кредитных организаций РФ в 2021 году были в полтора раза выше, чем в 2020-ом
Российские банки потратили на рекламу в 2021 году 95 млрд рублей, что в 1,5 раза больше расходов предыдущего года, и является абсолютным рекордом. Лидерами по расходам на рекламу стали «Тинькофф банк», ВТБ и Сбербанк. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).
«В 2021 году российские банки заметно нарастили присутствие в медийном пространстве и рекламные расходы. Всего кредитные организации потратили на собственное продвижение рекордные 95 млрд рублей — в 1,5 раза больше, чем годом ранее», — говорится в исследовании.
По этому показателю «Тинькофф банк» удерживал первое место девять месяцев, но уже в конце года уступил его ВТБ. Сбербанк вышел на третье место. За год ВТБ потратил на рекламу 23 млрд рублей (+32%), «Тинькофф банк» — 17 млрд рублей (+42%), Сбербанк — 10 млрд рублей (+82%).
По данным НКР, в прошлом году самым затратным по этому показателю стал IV квартал, на него пришлось 46% расходов на рекламу. Активнее всего увеличивали траты на рекламу розничные банки (более чем вдвое в 2021 году, до 23,9 млрд рублей). Универсальные банки увеличили рекламные бюджеты на 42%, до почти 60 млрд рублей, продвгая в основном услуги для населения. Корпоративные банки расходовали рекламные бюджеты значительно скромнее (+22%, до 10 млрд рублей).
По мнению экспертов, в текущем году борьба за клиентов только усилится, и расходы банков на рекламу могут превысить 120 млрд рублей.
Ранее «Эксперт» писал, что за девять месяцев прошлого года российские банки увеличили расходы на рекламу на 54% по сравнению с тем же периодом 2020 года. При этом за весь позапрошлый год рост этой статьи расходов составил всего 8%. Эксперты НКР объяснили, что ужесточение регулирования розничного кредитования — дополнительный фактор, усиливающий борьбу за заемщиков и повышающий необходимость присутствия в медийном пространстве.