Невероятно сильный рынок труда обвалил в пятницу эталонные 10-летние гособлигации США. Поразительно сильные январские данные с американского рынка труда грозят гораздо более резким ужесточением политики ФРС, чем ожидалось.
Министерство труда США нанесло в пятницу мощный удар по рынкам акций и облигаций — для них в преддверии ужесточения денежно-кредитной политики мало что может быть хуже сильной экономической статистики. А та оказалась не просто хорошей, а по-настоящему поразительной.
Количество рабочих мест в январе выросло втрое больше ожиданий. Вне сельскохозяйственного сектора их число увеличилось на 467 тыс., хотя ждали 150 тыс. И это несмотря на то, что именно на этот месяц пришелся основной удар омикрона по Соединенным Штатам.
Ошеломившие инвесторов данные были обнародованы всего через неделю после того, как Белый дом объявил, что они могут оказаться очень низкими, поскольку миллионы американцев ушли с работы из-за болезни или для ухода за членами семьи. Главный экономический советник президента США Брайан Диз тогда заявил, что из-за особенности сбора информации о занятости в январе может быть показано большее количество безработных, чем на самом деле. На этом фоне сообщение в пятницу о том, что безработица выросла всего лишь с до 4% с 3,9%, выглядит неожиданно сильной статистикой.
Параллельно прошел масштабный пересмотр данных задним числом. Он увеличил количество рабочих мест в предыдущие два месяца сразу на 709 тыс.: в декабре — с 199 тыс. до 510 тыс., а в ноябре — с 249 тыс. до 647 тыс.
Добил же рынки рост заработной платы в США — на 0,7% за месяц и на 5,7% за год. Это означает продолжение раскручивания инфляционной спирали на фоне полностью развязанных хорошими данными рук ФРС.
Акции в Европе и США пошли вниз. А доходность эталонных 10-летних U.S. Treasury Notes взлетела до 1,936% — максимум с начала пандемии. Эти цифры соответствуют самому началу января 2020 года, когда новости о коронавирусе еще даже не появились в СМИ.
Согласно данным CME FedWatch Tool, срочный рынок теперь оценивает шансы на повышение ставки ФРС на 50 базисных пунктов уже в 27%. Вероятность шести ее подъемов в этом году выросла уже до 51%.
«Я не думаю, что в марте произойдет повышение на 50 базисных пунктов, — заявила CNBC главный стратег по инструментам с фиксированным доходом Charles Schwab Кэти Джонс. — Но я думаю, что спекуляции по этому поводу будут нарастать, и это продолжит подталкивать доходности вверх», — спрогнозировала она.