Большинство лучших скважин на месторождениях в Техасе, Нью-Мексико и Северная Дакота истощены, нефти в них хватит ненадолго, утверждает Wall Street Journal
Сланцевая революция сделала США летом 2018 года крупнейшим производителем нефти в мире, но сейчас нефти в земле осталось мало. Если крупнейшие сланцевые компании не станут наращивать добычу, то большинство смогут продолжать работать с прибылью, по расчетам Wall Street Journal, еще одно-два десятилетия. Однако если они увеличат добычу, например, на 30% по сравнению с допандемическим уровнем, то на крупнейшем в стране нефтяном месторождении – в Пермианском бассейне нефти высокопроизводительные скважины придется закрывать уже через несколько лет.
Раньше темпы роста добычи сланцевиков производили сильное впечатление, но сейчас большинство добычу не наращивают несмотря даже на высокие цены и указания из Белого дома. Дело в том, что еще за несколько лет до пандемии разочарованные инвесторы начали требовать замедлить рост добычи и выплачивать более высокие дивиденды, а не вкладывать деньги в производство и продолжать наращивать добычу. Сланцевики также обещали ограничить расходы.
Сейчас американские нефтяники добывают приблизительно 11,5 млн баррелей нефти в сутки, т.е. значительно меньше, чем в начале 2020 года, когда из земли извлекалось ок. 13 млн баррелей.
Управление энергетической информации (EIA) прогнозирует в этом году рост добычи нефти в США почти на 5,4%.
Крупным сланцевым компаниям уже сейчас приходится бурить сотни новых скважин, чтобы сохранить объем добычи на прежнем уровне. Сланцевые скважины дают нефть очень рано, но они так же быстро истощаются. Уже в 2019 г. производительность тысяч скважин не оправдывала прогнозы. Скоро сланцевикам придется тратить большие деньги на разведку новых высокопроизводительных участков.
крупнейшая компания в Пермианском бассейне Pioneer Natural Resources Co. в лучшие годы наращивала добычу на 19-27%. Сейчас же планируется рост максимум на 5%.
Глава компании Скотт Шеффилд объясняет, что сейчас он не может бурить с такой же интенсивностью, как раньше, из-за давления инвесторов и быстро снижающейся производительности скважин и их ограниченного количества.
В прошлом году Pioneer купил за 11 млрд долларов две маленькие буровые компании Parsley Energy Inc. и DoublePoint Energy. Сейчас, по словам Шеффилда, нефти осталось на 15-20 лет работы.
Частные нефтяные компании в прошлом году увеличили добычу в Пермианском бассейне, но Скотт Шеффилд уверен, что с такими темпами им скоро будет нечего добывать.
Он считает, что даже при цене барреля от 70 до 100 долларов американские нефтяники будут увеличивать добычу всего лишь на 2-3% в год.
Кроме ограниченных запасов нефти, сланцевики жалуются на рост стоимости сырья, зарплат сотрудников и дефицит инвестиций. К тому же для роста добычи, скажем, на 30% потребуется огромное количество новых скважин.
У пятерки крупнейших сланцевых компаний: EOG Resources Inc., Devon Energy Corp., Diamondback Energy Inc., Continental Resources Inc. и Marathon Oil Corp. осталось высокопроизводительных скважин при нынешних уровнях добычи на десятилетие с небольшим. Если же они увеличат добычу на 15%, то нефти хватит всего лишь на 6 лет работы.
Долгие годы сланцевики успокаивали инвесторов, говоря, что они купили достаточно участков для того, чтобы работа на них продлилась десятилетия. В 2018 г. Continental, например, утверждал, что на Баккенском месторождении в Северной Дакоте можно пробурить 65 тыс. скважин, которые дадут 37 млрд баррелей нефти. Но для того, чтобы пробурить все эти скважины, указывают в Rystad, придется проводить разведку на более обширной территории и потребуются новые технологии. По оценкам Rystad, месторождение сможет дать не более 28 млрд баррелей.
На месторождении Баккен на данный момент пробурено ок. 18,5 тыс. скважин. Высокие цены на нефть, правда, сейчас позволили увеличить разведку, но на имеющихся участках при существующих технологиях можно пробурить не более 16,5 тыс. скважин. Причем, высокопроизводительными будет только каждая пятая, ок. 3,2 тыс.
Сейчас уже и сами нефтяники понимают, что их прежние прогнозы по уровню добычи и количеству скважин были чересчур оптимистическими.
Сейчас, например, известно, что если пробурить скважину близко к уже существующей, то она негативно повлияет на производительность старой скважины. Старые скважины, в свою очередь, тоже могут негативно влиять на производительность новых.
По оценкам Rystad, количество высокопроизводительных участков в пяти крупнейших месторождениях США сократилось за последние пять лет с 68 тыс. до 35 тыс. Причем, на главных территориях Баккена и Игл Форд все наиболее производительные участки уже использованы.
Специалисты считают, что дольше всех продержится Пермианский бассейн, где сейчас находятся св. 80% производительных участков в США.
EOG, одна из немногих сейчас в Америке компаний, пытающихся найти новые участки, вложила в прошлом году в разведку приблизительно 300 млн долларов. По оценкам специалистов, при сохранении нынешнего уровня добычи имеющихся у EOG участков хватит на 12,5 лет, а при увеличении добычи на 15% - лишь на 4,4 года. Однако в самом EOG с такой оценкой не согласны и считают, что при прошлогоднем уровне добычи нефти им хватит на 23 года.