В России могут ограничить наценки на социально значимые товары

Читать на monocle.ru

Минпромторг, Минсельхоз и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерены убедить ритейлеров ограничить наценки на социально значимые товары уровнем не более 5%, сообщает «Коммерсантъ». В перечень таких социально значимых продуктов планируется включить свеклу, морковь, картофель, лук, кефир, сливочное масло, сахар, питьевое молоко, творог и хлебобулочные изделия краткосрочного хранения.

В Минпромторге сообщили, что в настоящее время этот вопрос прорабатывается с Минсельхозом и Федеральной антимонопольной службой. В Минсельхозе изданию подтвердили, что считают целесообразным сократить вплоть до нуля наценки ритейлеров на определенные категории товаров к 1 июля 2022 года. По мнению министерства, это поможет повысить доступность продуктов для малообеспеченных граждан. ФАС не предоставила комментариев данной информации.

Директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков не уверен, что ограничение наценок позволит быстро стабилизировать цены на овощи, поскольку в ближайшие месяцы начнется традиционное увеличение количества импортных товаров. По его мнению, более эффективным могло бы быть субсидирование автомобильных перевозок овощей из регионов, где наблюдается избыток такой продукции.

В середине января крупные ритейлеры X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик» и «Магнит») и Thunder («Магнит» и «Дикси») предложили Федеральной антимонопольной службе ограничить наценку на самые дешевые базовые товары не более чем 10%. Так торговые сети отреагировали на предложение службы разработать механизмы «ответственного ценообразования» после того, как проверки выявили завышение наценок, в том числе на социально значимые товары.