В 2021 году компания «Магнит» увеличила число отечественных поставщиков на 19% по сравнению с предшествующим годом.
Новыми партнерами сети в прошлом году стали 870 российских производителей, общее число партнеров составило почти 5 500. Доля российской продукции в ассортименте точек «Магнита» составила 94%, пишет Retail.ru.
Отмечается, что серьезный вклад в прирост продаж компании обеспечили средние и мелкие локальные производители, в частности, рыбной, мясной и молочной продукции. На конец 2021 года таких партнеров у «Магнита» насчитывалось около 2 500. Общий товарооборот с отечественными поставщиками в 2021 году увеличился на 16%, при этом около 250 партнеров ретейлера в 2021 году начали продавать свои товары за пределами отдельно взятого региона и сумели заметно нарастить собственные продажи.
В компании действует комплекс проектов по наращиванию присутствия российской продукции на полках магазинов. Так, с агрохозяйствами «Магнит» заключает прямые долгосрочные договоры, в рамках которых в 2021 году в магазины сети было поставлено 305 тысяч тонн фруктов и овощей. Количество заключенных агроконтрактов увеличилось на 35%. Для работы с небольшими фермерскими хозяйствами в прошлом году компания внедрила упрощенную форму договора, снизив требования по уровню исполнения обязательств срокам оплаты поставок товара. В настоящий момент заключено 40 таких договоров с фермерами из Подмосковья, Краснодарского края и других регионов РФ.
Кроме того, компания удвоила число «Фермерских лавок» — отделов с местной продукцией в торговом зале магазинов «Магнита» и за его пределами, преимущественно в точках у дома. Сейчас их насчитывается около 300 по всей России. В 2021 году компания совместно с Россельхозбанком запустила проект по продвижению фермерской продукции в магазинах «Магнит»: локальный производитель может направить коммерческое предложение по поставке товаров в сеть через сервис банка.
Ранее «Эксперт» сообщал, что «Магнит» в прошлом квартале увеличил чистую прибыль по МСФО на 36,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года — до 15,17 млрд рублей (согласно стандарту IAS 17). Общая выручка ретейлера за этот период увеличилась на 33,7%, составив 544,552 млрд рублей (с учетом продаж «Дикси»). Кроме того, выручка розничной торговли увеличилась на 34,3% до 530,708 млрд рублей. Показатель EBITDA в четвертом квартале прошлого года возрос на 40,5% до 40,167 млрд руб., рентабельность по EBITDA увеличилась на 21 б.п. до 7,4%.
Чистая прибыль «Магнита» за весь прошлый год увеличилась на 36,8% и составила 51,694 млрд рублей. Выручка ритейлера выросла на 19,5% и достигла 1,856 трлн рублей, выручка розничной торговли — на 19,7%, до 1,808 трлн рублей. Показатель EBITDA сети в прошлом году вырос на 21,7%, до 133,143 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA составила 7,2%, увеличившись на 13 б.п.