Новый Lexus LX: роскошь на колесах

В России официально начат приём заказов на флагманскую модель марки Lexus – LX третьего поколения. Автомобиль создан на принципиально новой платформе, оснащается усовершенствованными двигателями и большим набором технологичных опций.

Читать на monocle.ru

Россия – не Европа, тут особенно любят большие вместительные автомобили, имеющие желательно надежную рамную конструкцию. Такие, как флагман модельного ряда японского премиального бренда Lexus LX. О том, насколько для этой машины важен российский рынок говорит тот факт, что мировая премьера LX нового поколения состоялась в октябре прошлого года в Москве. А с начала февраля официальные дилеры начали принимать на него заказы.

Скептики утверждают, что автомобили Lexus – это лишь перелицованные модели Toyota. Безусловно основания для таких разговоров есть: многие Lexus делят платформу и ключевые узлы с массовым японским брендом. Вот и Lexus LX нового поколения переехал на новую тойотовскую глобальную платформу GA-F. Но по сравнению с вышедшим недавно Toyota Land Cruiser 300 машина имеет ряд заметных отличий.

Прежде всего выглядит новый LX внушительно и самобытно. Например, во внешнем виде нового автомобиля бросается в глаза новая интерпретация фирменной веретенообразной решётки радиатора Lexus, которая теперь лишилась рамки и состоит из параллельных линий, как бы создающих трёхмерный эффект. Японские инженеры утверждают, что дело здесь не только в эстетике: новые форсированные силовые агрегаты LX предъявляют более высокие требования к охлаждению, и поэтому в нижних углах переднего бампера появились крупные воздухозаборники с рёбрами, которые направляют потоки воздуха к двигателю.

В свете глобальной борьбы за чистоту окружающей среды марка Lexus решила отказаться от своего прежнего громоздкого мотора с рабочим объемом 5,6 литра, который разочаровывал владельцев своим топливным аппетитом, расходуя порядка 25 литров на 100 км в городском режиме. Вместо прежних силовых агрегатов в новом LX дебютируют два новых мотора: 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, а также 3,3-литровым дизельный. Благодаря своей конструкции максимальные мощность и крутящий момент новых силовых агрегатов получились выше, и доступны они в более широком диапазоне оборотов, за счёт чего автомобилю обеспечивается более интенсивное, а также равномерное ускорение. Динамику и плавность разгона также обеспечивает десятиступенчатая автоматическая коробка передач Direct Shift, которая пришла на смену восьмиступенчатой коробке передач LX предыдущего поколения.

Еще одна особенность конструкции нового LX – это широкое использование лёгких материалов: снаряжённая масса нового LX уменьшилась примерно на 200 кг по сравнению с моделью предыдущего поколения. Во многом это произошло за счет того, что, например, LX стал первой моделью Lexus, которая оснащается алюминиевой крышей, усиленной рёбрами жёсткости на верхней поверхности. Из алюминия также изготовлены капот, боковые двери, дверь багажного отсека и крылья, а другие основные детали кузова изготовлены из высокопрочной стали методом горячей штамповки.

Инженеры утверждают, что надёжная прочная рама нового автомобиля рассчитана на высокие нагрузки и воздействие сил, возникающих при движении по сложному бездорожью. По их словам, в общей сложности её жёсткость на кручение увеличилась на 20%. Также впервые в мире в конструкции рамы использовались изогнутые сварные составные заготовки: способом лазерной сварки они крепятся к лонжеронам и поперечинам, а затем подвергаются обработке давлением для присоединения деталей из стального листа различной толщины и типа, что позволяет значительно снизить массу и повысить жёсткость.

Но все это скрыто от глаз пользователя автомобилем. А при первом знакомстве с ним сразу ощущаются старания производителя сделать не просто комфортный, а роскошный автомобиль. Внутри пассажир попадает в царство мягкой кожи, элегантной отделки со вставками их полированного металла и натурального дерево. В топовых комплектациях сидения оснащаются функциями массажа с семью программами на выбор. Можно выбрать область массажа: верхнюю или нижнюю часть тела, плечи или поясницу. Разработчики постарались сделать так, чтобы система воспроизводит традиционную японскую технику массажа шиацу. Инженеры Lexus утверждают, что они консультировались с мастерами японского массажа относительно давления, которое необходимо прикладывать во время массажа, частей тела человека, к которым прикладывается давление, и порядка, в котором должны осуществляться массажные движения. В соответствии с полученными данными в подушки и спинки сидений были интегрированы воздушные камеры, оказывающие давление на спину и нижнюю часть поясницы пассажира, способствуя физическому и эмоциональному расслаблению.

При запуске двигателя в автомобиле сразу обращает на себя внимание такая впервые появившаяся в автомобилях Lexus функция, как аутентификации по отпечатку пальца. Принцип её работы основан на сканере, встроенном в кнопку запуска двигателя. Систему можно связать с функцией памяти автомобиля, тогда после запуска двигателя будут выбираться настройки соответствующего водителя. В системе можно зарегистрировать до десяти отпечатков пальцев как разных людей, так и одного человека (на случай повреждения одного из пальцев). Когда водитель, имеющий при себе смарт-ключ, нажимает педаль тормоза и касается датчика в кнопке пуска, его отпечаток сравнивается с предварительно зарегистрированными в системе данными. Двигатель не запустится, если отпечаток не совпадёт с данными зарегистрированного пользователя.

Одновременно в салоне автомобиля можно насчитать аж три экрана: верхний сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма предназначен для управления аудио, навигационной и информационно-развлекательной системами, на него также выводится изображение с камер панорамного обзора и при движении по бездорожью. Нижний экран диагональю 7 дюймов используется для управления климат-контролем. На него также выводится информация о движении. Ну третьим экраном можно считать 8-дюймовый дисплей, который заменяет комбинацию приборов. 

На ходу машина отличается плавным ходом за счет новой конструкции подвески. По словам инженеров, спереди геометрия подвески была оптимизирована для обеспечения устойчивости в поворотах и при торможении, а также для уменьшения подъёма передней части. В частности, большое поперечное сечение верхнего и нижнего рычагов позволяет устанавливать крупные 22-дюймовые колёса и обеспечивает большой ход подвески для движения по сложному бездорожью. Сзади у автомобиля устанавливается четырёхрычажная подвеска с неразрезным мостом, гасящая удары и вибрации. Разработчики особенно подчеркивают тот факт, что ход подвески в новом LX был увеличен на 20 мм по сравнению с моделью предыдущего поколения, что снижает вероятность отрыва колёс от грунта на неровных дорогах. Но главное, LX оснащается новой адаптивной подвеской переменной жёсткости (AVS) с системой активного регулирования высоты (AHC), которая регулирует давление в гидравлических амортизаторах в зависимости от конкретных дорожных условий. У системы есть четыре режима: Normal, H1 и H2, а также Low, который активируется, когда автомобиль останавливается, чтобы упростить процесс посадки и высадки. В режиме Normal высота подвески теперь на 23 мм ниже, чем в модели предыдущего поколения, что способствует улучшению устойчивости и управляемости автомобиля.

К другим установленным на автомобиле примечательным системами относится комплекс активной безопасности Lexus Safety System+ нового поколения, который включает расширенную систему предупреждения столкновений с функцией помощи в экстренном рулевом управления, улучшенную систему отслеживания полосы движения, адаптивный круиз-контроль с опцией контроля скорости на поворотах. Система адаптивного управления дальним светом BladeScan AHS затемняет встречные автомобили, оставляя подсвеченными тёмные участки дороги, например, обочину, и помогает владельцу нового Lexus LX замечать пешеходов и дорожные знаки, при этом не усложняя обзор другим водителям.

Что касается стоимости обновленного LX, то в начальной комплектации Executive рекомендованная розничная цена машины составляет 8,522 млн руб. Более дорогая комплектация Premium оценена в 8,891 млн руб. Стоимость следующих версий Luxury и Luxury+ начинается от 9,213 и 9,586 млн руб. Топовые комплектации VIP и VIP Black предлагаются от 10,930 млн руб. и 10,976 млн руб. соответственно.