Объединенная авиастроительная корпорация поставит три борта МС-21 в 2022 году

Читать на monocle.ru

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается поставить в 2022 году три самолета МС-21. 

Об этом рассказал советник генерального директора по гражданской авиации ОАК Валерий Окулов, передает ТАСС. В текущем году ОАК также намерена осуществить поставки 32 лайнеров SSJ-100.

Как сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех», входящая в ОАК корпорация «Иркут» получила сертификат типа на самолет МС-21-300.
«В рамках IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько вручил генеральному директору Объединенной авиастроительной корпорации Юрию Слюсарю сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники», — говорится в пресс-релизе «Ростеха».

Сертификат разработчика удостоверяет, что «Иркут» соответствует требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-21, предъявляемым к разработчикам гражданской авиационной техники, применительно к самолету МС-21. Отмечается, что в прошлом году компания успешно прошла проверку со стороны Росавиации на соответствие требованиям по организации процесса разработки, изготовления и испытаний опытных экземпляров МС-21.

МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце прошлого года машина получила базовый сертификат типа, в декабре самолет судно совершило первый полет с российским композитным крылом. Планируется, что первым эксплуатантом этих самолетов станет авиакомпания «Россия». МС-21 называют альтернативой Airbus A-320 и Boeing 737.

SSJ-100 начали экплуатировать в 2011 году. Это первый гражданский авиалайнер, разработанный в России, он относится к семейству региональных самолетов. Дальность полета базовой версии достигает 4,4 тыс. км, вместимость воздушного судна — 98 пассажиров. 

Ранее «Эксперт» писал о том, что самолет МС-21-300 прилетел в Якутск для прохождения испытаний в условиях низких отрицательных температур. До этого системы перспективного среднемагистрального российского лайнера были успешно протестированы на стендах в температурном режиме до минус 55°C.