Группа «РМ Рейл» (RM Rail), контролирующая активы по производству грузовых вагонов и литья для подвижного состава в Мордовии и Хакасии, рассматривает возможность организации в Венгрии крупноузловой сборки железнодорожных вагонов.
Как говорится в пресс-релизе компании, накануне, 8 февраля, президент АО «РМ Рейл Холдинг» Константин Данилов, глава республики Мордовия Артем Здунов и государственный секретарь по транспортной политике министерства инноваций и технологий Венгрии Ласло Мошоци обсудили вопросы возможного сотрудничества в сфере вагоностроения.
«Динамичный рост железнодорожных контейнерных грузоперевозок в Европе и, как следствие, активный спрос на подвижной состав делает данный рынок перспективным для "РМ Рейл". Возможное сотрудничество считаем целесообразным начать с Венгрии, где нам понятны колея, стандарты качества, а также благоприятна внутриполитическая обстановка и есть интерес к российским компаниям», — отметил Данилов. Он уточнил, что первоначально речь может идти о проекте по сборке вагонов, в частности, фитинговых платформ.
Как сообщает пресс-служба главы Мордовии, над реализацией достигнутых договоренностей правительство региона будет работать при непосредственной поддержке Торгового представительства РФ в Венгрии.
В прошлом году стало известно, что «РМ Рейл» расширяет мощности своего предприятия в Хакасии — «Абаканвагонмаша». В компании указывали на то, что в ближайшие 2-3 года железная дорога Новокузнецк-Абакан-Тайшет станет второй основной веткой Транссибирской магистрали, по которой пойдут дополнительные объемы грузоперевозок, а также ссылались на оценки специалистов, согласно которым транзит грузов в направлении Восток-Запад растет на 10-15% в год. Отмечалось, что морские контейнерные перевозки из Азии в Европу становятся более дорогостоящими, в связи с чем России стоило было бы проработать возможность более масштабного расширения провозной способности Транссиба и строительства выделенной, специализированной инфраструктуры для движения ускоренных контейнерных поездов с существенным ростом скорости перевозок.