Россия продолжает осуществлять поставки сельхозпродукции из черноморских портов, сообщает Bloomberg
Экспорт зерна из России замедляется, но поставки в ограниченном объеме продолжаются, сообщает Bloomberg в четверг.
По оценкам базирующейся в Женеве компании по сбору данных об урожае AgFlow, в первые две недели марта около 73 судов, перевозящих основные сельскохозяйственные продукты, такие как пшеница, отправились из России, по сравнению с 220 за тот же период прошлого года.
Sea/by Maritech, еще одна платформа для отслеживания судов, сообщила, что тоннаж урожая из российских портов за неделю до 12 марта сократился вдвое по сравнению с предыдущими семью днями.
Это означает, что зерно от одного из крупнейших мировых экспортеров продолжает поступать к покупателям по всему миру, в то время как опасения по поводу его нехватки привели к резкому росту цен. Агентство отмечает, что некоторые трейдеры сырьевых товаров избегают поставок из России на фоне усиливающегося санкционного давления на Москву.
Корабли по-прежнему ходят по Черному морю, важнейшему водному пути для торговли сельскохозяйственной продукцией. На Россию и Украину в совокупности приходится около четверти мирового экспорта зерна. Однако этот объем будет сокращаться из-за новых издержек владельцев судов с безопасностью и страхованием.
«После тендеров на этой неделе появилось больше уверенности в том, что пшеница доступна для экспорта по повышенной цене, — сообщили в среду аналитики Rabobank. — Однако ситуация остается глубоко неопределенной, и переход к этой "новой норме" значительного сокращения экспорта из черноморского региона все еще потребует времени».
Турецким судам, перевозившим подсолнечное масло, недавно разрешили выйти из Азовского моря после того, как водный путь, ведущий в Черное море, был открыт. По словам главного исполнительного директора AgFlow Набиля Мседди, пунктами назначения российских грузов с зерном в данный момент являются Египет и Ливия.
Покупатели пытаются найти альтернативные варианты закупки зерна в Румынии и Болгарии, которые являются одними из ведущих его экспортеров в Европейском союзе. По словам Мседди, в этом месяце количество отправленных судов из этих двух стран увеличилось по сравнению с февралем.