Группа «Детский мир» обнародовала операционные результаты за первый квартал 2022 года, завершившийся 31 марта.
Согласно отчету компании, опубликованному на ее сайте, общий объем продаж «Детского мира» вырос на 7,6%, до 42,7 млрд руб. Чистая выручка сети в первом квартале увеличилась на 6,1%, составив 37,9 млрд руб.
Росту показателей способствовали увеличение среднего чека, торговой площади и онлайн-трафика, говорится в пресс-релизе. Интернет-продажи в России принесли компании около трети выручки — их общий объем за три месяца вырос на 19,9%, до 13,1 млрд руб. «Продолжающаяся пандемия коронавируса способствовала увеличению спроса в онлайн-сегменте. Компания продолжила наращивать объем онлайн-продаж в Казахстане, где онлайн-сегмент растет практически двукратным темпом. В первом квартале 2022 года общий объем цифровых продаж в Казахстане увеличился на 123,6%», — отмечается в сообщении.
Среди ключевых событий первого квартала компания называет открытие под Екатеринбургом нового распределительного центра, рассчитанного на обработку свыше 35 тысяч заказов в день; решение зафиксировать цены на ряд товаров первой необходимости, в том числе детское питание, подгузники, детскую одежду и обувь, а также введение временных мер поддержки поставщиков на фоне повышенного потребительского спроса и сложностей в организации логистических цепочек — до конца апреля компания отменила систему штрафов за недопоставку товаров, а также сократила срок рассмотрения новых цен от поставщиков до пяти рабочих дней. Кроме того, в первом квартале «Детский мир» объявил о запуске программы выкупа собственных обыкновенных акций, размещенных на Мосбирже, в размере до 3,5 млрд рублей сроком до 9 августа.
Как пишет РБК, после открытия торгов на Московской бирже акции группы «Детский мир» поднялись на 4,97%, до 79,4 руб. По состоянию на 12:30 мск рост замедлился до 0,6%, цена скорректировалась до 76,06 руб.
С начала года «Детский мир» открыл восемь новых магазинов, в том числе три в РФ, два в Казахстане и два в Белоруссии. Общее количество магазинов группы увеличилось до 1125 — в 447 городах и населенных пунктах трех стран. По сравнению с прошлым годом число магазинов выросло на 28%.
Группа «Детский мир» — крупнейшая российская сеть магазинов товаров для детей. В нее входят розничные сети магазинов «Детский мир», онлайн-магазин и маркетплейс, а также сеть товаров для животных «Зоозавр». В 2021 году общий объем продаж группы поднялся на 16,9% и составил 184,3 млрд рублей с НДС. Совокупный объем онлайн-продаж ретейлера в РФ вырос на 39,1%, до 54 млрд рублей, доля онлайн-продаж в России составила 30,8%. Чистая выручка сети увеличилась на 15% и достигла 164,3 млрд рублей. Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта сети в РФ — 46,2% от общих продаж (+1,7 п.п. год к году).