В Россию предложено завозить без разрешения правообладателя более 50 групп товаров свыше 200 брендов
Минпромторг составил список товаров, для которых откроют параллельный импорт. Документ еще должен зарегистрировать Минюст. Как сообщают «Известия» со ссылкой на подтвержденный приказ ведомства, в перечень вошли Apple, Samsung, Tesla, Bentley и другие ушедшие бренды — всего около 200 наименований.
Минпромторг предложил продавать без разрешения правообладателя на территории России более 50 групп товаров: готовую потребительскую продукцию плюс комплектующие для автомобилей. В перечень вошли текстиль, кожаные изделия, одежда, мех, парфюмерия, оборудование и механические устройства, телефоны, компьютеры, ТВ-аппаратура и транспорт. В некоторых отраслях к параллельному импорту допущена вся категория товаров, а в других — лишь отдельные бренды. К примеру, одежда и обувь (включая спортивные) допускаются полностью. В список не попали только ювелирные изделия, а также мебель (за исключением сидений для транспорта).
Существенное место в списке занимают автомобильные марки и материалы, а также сопутствующие товары, с ними связанные: Tesla, Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bently, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rover, GMC. В перечне также значатся двигатели и части для Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, шины Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone.
Параллельный импорт предлагается разрешить в отношении смартфонов и техники под марками Apple, Asus, HP, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, бытовой техники Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, игровых приставок X-Box, Play Station, Nintendo.
Также в перечень вошло оборудование для различных отраслей промышленности: добычи полезных ископаемых, электроэнергетики, железнодорожного и судоходного транспорта, сельского хозяйства, лесопереработки и других.
Правительство РФ 30 марта утвердило легализацию параллельного импорта, позволяющего поставщикам импортной продукции осуществлять их реализацию в РФ без разрешения владельца товарного знака, в ответ на введенные санкции.
Ранее «Эксперт» писал, что параллельный импорт станет настоящим «спасательным кругом» для целого ряда отраслей на данном этапе. В частности — автомобилестроения и бизнеса, связанного с обслуживанием авто. Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец считает, что легализация параллельного импорта не просто поможет российской экономике, но и подстегнет бренды, которые ушли, к возвращению. Потому что они понимают — если ушли, их место будут занимать другие люди, а основной производитель ничего не заработает.