Группа компаний «Велком» выкупила у Valio Group право на бренд Viola и завод, производящий товары данной линейки. Похоже, что сделка для российского мясного гиганта будет крайне выгодной.
Valio Group сообщила, что продала свое российское подразделение группе компаний «Велком». Согласно заявлению финского концерна, покупатель получил право на бренд Viola, а также завод по выпуску плавленых и полутвердых сыров в Ершово Московской области.
Данное производство специализируется на выпуске сыра под брендами Oltermanni и Viola. Известно, что иной ассортимент для российского рынка, который составляли молочная продукция, напитки и детское питание, выпускался финнами на сторонних площадках по контракту.
Здесь кроется важный нюанс. В Valio Group отметили, что «Велком» также имеет право производить и продавать продукцию под брендами, не вошедшими в сделку, в течение переходного периода, который может продлиться до конца года. Таким образом, прощаться с молоком, сливками, сметаной и прочей номенклатурой продуктов от Valio пока рано.
«После изменения структуры собственности все сотрудники продолжат работу в компании. Стороны договорились о неразглашении условий и стоимости сделки. В 2020 году продажи российского подразделения Valio в России достигли 85 млн евро. Это составляет примерно 5 % от глобальных продаж концерна (1,8 млрд евро)», — сказано в заявлении финской компании, опубликованном на ее сайте.
Напомним, что концерт Valio сообщил об уходе из России по политическим причинам еще 7 марта. В числе претендентов на его активы числился и холдинг «Русагро», который с 2018 гола активно развивает производство именно молочных продуктов.
В свою очередь для ГК «Велком» приобретенный бизнес откроет новую страницу, поскольку ранее компания занималась исключительно мясной продукцией, а также вегетарианскими альтернативами колбасных изделий.
На момент публикации материала Valio Group и ГК «Велком» на запрос корреспондента «Эксперта» не ответили.
Генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артём Белов отметил в комментарии «Эксперту», что сразу после заявления об уходе Valio из России, начались активные переговоры о продаже активов. Благодаря тому, что финансовые результаты компании за прошлый год были достаточно хорошими, интерес к бизнесу финского концерна наблюдался и со стороны крупных российских холдингов. Напомним, что чистая прибыль Valio в РФ выросла в 2021 году на 29,3% и превысила 320 млн руб. Выручка российского подразделения группы увеличилась на 8,8%, до 8,1 млрд рублей.
Однако «Велком», по словам Артема Белова, стал достаточно неожиданным покупателем. Очевидно компания запланировала диверсификацию бизнеса, предположил эксперт. При этом он уверен, что для «Велком» данный актив — удачное приобретение, которое позволит зарабатывать в новом для компании сегменте. Что касается самой Valio, то для нее, очевидно, решающим фактором стала цена вопроса, а не профиль инвестора.
Учредитель и владелец компании Bright Consulting Мария Яшенкова заметила, что не видит причин для возникновения явных производственных проблем у компании «Велком», раньше не занимавшейся производством и продажами в сырном и молочном сегментах.
«Надо понимать, что технологии производства плавленых сыров очень различаются. В целом, Valio производят плавленые сыры и импортируют из Финляндии безлактозную продукцию. Тема с импортом, скорее всего, закроется. Остаются плавленые сыры. Такое производство на порядок проще, чем производство обычных сыров. Закупается сыр, плавится определённым образом и выпускается как готовый продукт. То есть нет проблем с инфраструктурой достаточно дорогостоящей. Само производство довольно компактное и особой проблемы после покупки с ним не будет», — заметила Мария Яшенкова в комментарии «Эксперту».
Единственная проблема, которая может возникнуть у «Велком» — это ароматика бренда Viola. Однако, как подчеркнула Мария Яшенкова, если сделка происходит в нормальном режиме, то соответствующие контракты российской компании могут быть переданы.
«Если это нереализуемо — найдут китайские аналоги. Возможности современной ароматики очень высоки, профессиональные лабораториям могут подобрать имитации любых ароматов: будете есть и не почувствуете разницу», — добавила Мария Яшенкова.
Что касается сделки, то она для «Велком» очень выгодна, уверена эксперт. В данном контексте стоит обратить внимание на очевидную синергию бизнесов.
«Речь идет о товаре аналогичного типа, с аналогичным способом хранения, с аналогичной скоростью довоза до магазина. В случае с товарами от Viola необходимость поставок схожая с основной продукцией «Велком». Необходимая дистрибуционная поддержка — тоже одинаковая. Вообще вся стратегия торговли будет очень похожа. Поэтому я думаю, что здесь проблемы также не будет. Да и, честно говоря, я поражена, что “Русагро” не купили данный актив. Наверное, не компании не сошлись в цене», — заключила эксперт.