Правительство России намерено докапитализировать ОАО «РЖД» на 250 млрд рублей. Это будет сделано за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе заседания кабмина.
«Дополнительные средства позволят не снижать темпы модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, продолжить приобретение локомотивов, электропоездов, вагонов для пригородного и дальнего сообщения. Благодаря такому решению новые заказы получат многие отечественные высокотехнологичные отрасли, включая транспортное машиностроение, что поддержит экономику страны, поддержит сотни тысяч рабочих мест», — цитирует главу кабмина «Интерфакс».
По данным агентства, решение о докапитализации РЖД вошло в итоговый план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.
В конце марта стало известно, что средства от докапитализации холдинга будут направлены на развитие Восточного полигона и Центрального узла, а также на покупку подвижного состава. Это следовало из проекта правительственного постановления, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В документе говорилось о приобретении в этом году на средства ФНБ по закрытой подписке 250 млн префов РЖД стоимостью 1000 рублей на 250 млрд рублей.
Доходы РЖД по результатам прошлого года увеличились на 10,9% по отношению к показателям 2020 года, достигнув 2,5 трлн рублей. Доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре холдинга выросли на 8% и составили 1,6 трлн рублей. Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2021 году составила 50,67 млрд рублей против чистого убытка в 6,28 млрд рублей в 2020-м. Солидный рост — 43,7% — показали доходы от пассажирских перевозок, которые принесли компании 223,7 млрд рублей. Операционные расходы РЖД увеличились на 11,4%, до 2,4 трлн. рублей.
Ранее «Эксперт» писал о том, что одно из ведущих рельсосварочных предприятий компании «РСП-М» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины», СТМ) РСП-13 возобновило работу по изготовлению рельсовых плетей. Основание — заключение нового контракта РЖД и Челябинского металлургического комбината (ЧМК, Мечел) на поставку рельсовой продукции в 2022 году. «Компания "РСП-М" в феврале и марте 2022 года подготовила технологические линии РСП-13 для сварки и выпуска продукции. Прогнозируемый объем производства — 17 тыс. тонн рельсовой продукции в марте с выходом на ежемесячную поставку с апреля до 25 тыс. тонн проката», — рассказал директор дивизиона «Железнодорожная инфраструктура» СТМ Виталий Вотолевский.