Эксперт в области информационных технологий в сфере недвижимости, владелец ИТ-компании Investorlift рассказал, за каких специалистов бьются мировые корпорации.
Программисты продолжают оставаться самой востребованной профессией. По прогнозу американской исследовательской компании Gartner, к концу года объем мирового рынка ИТ увеличится более чем на 9 % и составит 1,28 трлн долларов. Борьба за лучшие кадры разворачивается уже сейчас. При этом крупные корпорации заинтересованы не в джунах и мидлах, им нужны бэкенд- и фронтенд-разработчики, которые не просто пишут коды, а способны создавать проекты, набирать команду и достигать высоких результатов. В этом преуспел Дмитрий Широков, один из ведущих мировых разработчиков, руководитель ИТ-проектов, владелец компании Investorlift. Он построил карьеру от разработчика в России до руководителя крупных международных проектов, за которого бьются ведущие мировые компании. Как оставаться вне конкуренции на рынке ИТ-разработок, Дмитрий Широков рассказал в интервью.
- Иинформационные технологии называют новой нефтью, и “добывать” ее ринулись все, кто стремится стать успешным. Многочисленные курсы обещают за год обучить профессии. Возможно ли за этот срок стать специалистом в ИТ, и как вы получали профессиональный опыт?
- Можно получить базовые знания, но этого очень мало, чтобы стать профессионалом. ИТ — непростая сфера: нужно великолепно владеть математикой, логикой и, главное, обязателен практический опыт. Свой я нарабатывал более 20 лет. Начал писать коды и брать первые заказы ещё будучи студентом Петрозаводского университета и к концу обучения вместе с сокурсниками реализовал очень интересный проект, касающийся лесодобывающей отрасли в Карелии. Это было программное обеспечение, которое автоматически определяло затраты на заготовку леса, транспортную логистику и так далее. Я был в команде ведущим разработчиком. В результате, наш продукт местные власти начали использовать при расчете ренты для лесозаготовителей.
- После этого ваша карьера пошла в гору, так как вас заметили и пригласили в Москву возглавить отдел веб-разработки в большой компании “Инфокрафт”. Какие возможности это перед вами открыло?
- Именно в этой компании я получил свой первый опыт в работе над крупными проектами. И уже в 2012 году начал работать удаленно. Для того, чтобы брать уже зарубежные заказы, я прошел отбор в Toptal, международную платформу для найма элитных фрилансеров в сфере ИТ. Это открыло передо мной невероятные перспективы. Мне начали поступать заказы со всего мира: я реализовывал проекты для компаний из США, Великобритании, Бразилии, ЮАР, ОАЭ и других стран. В каждом проекте я занимал позицию технического директора.
- На этой позиции вы создали уникальное ИТ-решение для французской компании Glaze, которое позволяет “подсвечивать” контент на сайте самостоятельно, без технических специалистов. До вас никто в мире такого не делал. Как этот проект повлиял на вашу дальнейшую карьеру?
- Да, мы с командой работали над тем, чтобы повысить конверсии в проектах компании и управлять целевым трафиком на сайте компании. Мы создали алгоритм, который автоматически выделяет контент на странице. Мы действительно были первыми. Конечно, этот кейс добавил мне очков как специалисту и добавил новые большие заказы. Например, после этого через TopTal меня нашел Роберт Уинсли, владелец компании Express Homebuyers, которая специализируется на программных решениях для рынка недвижимости. Он пригласил меня как технического директора. Наше сотрудничество продолжалось более двух лет.
- Ваши проекты позволили компании Express Homebuyers увеличить доход с $150 тыс. до $1,2 млн в месяц. Видимо, ваша эффективность и побудила владельца компании предложить вам открыть собственный бизнес под эгидой его фирмы. С чем он связан?
- Так как я два года реализовывал проекты для компании Роберта, я хорошо изучил эту отрасль и увидел свободную нишу: сферу инвестиционной недвижимости. Тогда это было нечто стихийное: каждый варился в собственном соку, не было четкой системы, объединяющей всех игроков рынка. Задача Investorlift была как раз в объединении продавцов такой недвижимости. Своего рода социальная сеть, которую постепенно мы трансформировали в глобальный маркетплейс.
- Вы попали точно в цель. Потребность в таком продукте, видимо, остро назрела к тому времени, и ваша разработка произвела настоящий фурор на рынке недвижимости. После официальной презентации в 2020 году вы выручили почти два миллиона долларов с продажи лицензии на ПО. Кто его главные пользователи?
- Мой продукт предназначен для Wholesalers — оптовых покупателей инвестиционной недвижимости. Они являются посредниками между продавцами и покупателями. Конечно, для них гораздо удобнее находить “товар” на одном ресурсе. Это ускоряет процесс купли-продажи, посредники быстрее могут получить свой процент. К тому же, программное обеспечение объединяет не только инвестиционную, но и так называемую стрессовую недвижимость — это объекты, стоимость которых занижена из-за банкротства, налогов, обременений. Её можно купить по очень выгодной цене. Возможности нашего ПО быстро оценило большинство игроков рынка. В месяц на платформе Investorlift размещают больше 2 500 новых объектов недвижимости. В общей сложности в системе зарегистрированы более 3 600 000 инвесторов со всего мира. Так что мы давно обошли крупных продавцов недвижимости США.
- Вы начинали проект всего с тремя разработчиками. За три года вы вырастили команду из 20 человек. И это лучшие в своем деле. Как вы подбирали персонал?
- За профессионалами сейчас настоящая охота. Вместо банального способа набирать персонал, я подошёл к найму нестандартно, став спонсором турниров по игре Heroes of Might and Magic 3. Это крайне сложная пошаговая стратегия. Игра настолько непроста, что собирает вокруг себя людей с неординарными способностями и высоким IQ. Таким образом, наблюдая за участниками, я понимал, кто мне нужен. Очень быстро я собрал сильнейшую команду. Конечно, это весьма недешёвый способ нанимать сотрудников, но есть большой плюс: у всех в команде есть изначально общие интересы. Это помогает выстроить тёплую дружескую атмосферу. Как следствие, у нас гораздо меньший отток кадров и легкий порог входа в коллектив за счёт взаимовыручки. И при том, что мы даже не сидим в кабинете, а находимся в разных частях света. Большая часть команды сейчас работает в Доминиканской республике.
- Какими навыками и компетенциями нужно обладать, чтобы быть лучшим в профессии, на что вы как руководитель обращаете внимание?
- Правило простое: хочешь быть лучшим в ИТ – будь на шаг впереди. Техническая отрасль быстро меняется, поэтому нужно быть готовым постоянно учиться чему-то новому, осваивать современные технологии, подходы и методики. Это, пожалуй, главное. Если говорить про западный рынок США и Европы, к примеру, то ещё очень важно уметь себя продавать.
- Сфера ИТ действительно стремительно развивается. Какие новинки технической мысли можно ждать впереди и какое участие в их разработке планируете принять вы?
- Сейчас идёт очень быстрый рост и популяризация машинного обучения, нейросетей, искусственного интеллекта. Разумеется, и наша компания занимается внедрением таких решений. Мы планируем расширять возможности нашего ПО для купли-продажи инвестиционной недвижимости США. В ближайшем будущем это будет полноценный маркетплейс. Планы амбициозные: есть цель объединить на нашей площадке не отдельный сегмент, а всю сферу недвижимости. И, думаю, все получится.