Рогозин: оставшихся у США российских двигателей РД-181 хватит на два пуска корабля Cygnus

Читать на monocle.ru

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что у США осталось четыре российских двигателя РД-181.

«У США в результате наших ответных санкций осталось всего четыре двигателя РД-181. Их хватит для двух пусков Cygnus», — написал Рогозин в своем Telegram-канале.

В госкорпорации считают, что США могут обратиться к России с просьбой о возобновлении поставок двигателей. «По сути, США нужна адаптация корабля Cygnus под новый носитель, что займет несколько лет и потребует крупных финансовых средств, или им придется вернуться к России с просьбой о новых поставках двигателей», — цитирует «Интерфакс» сообщение пресс-службы «Роскосмоса».

В понедельник, 20 июня, грузовой космический корабль Cygnus совершил неудачную попытку осуществить коррекцию орбиты МКС, которая могла бы стать первым программным маневром такого рода для американских космических аппаратов с 2011 года — с этого времени для коррекции орбиты использовались российские корабли «Прогресс». В Центре управления полетов в Хьюстоне пояснили, что процесс был остановлен по причине перепада давления.

В начале марта Дмитрий Рогозин заявил, что «Роскосмос» в качестве ответа на санкции Запада приостанавливает экспорт ракетных двигателей в США и прекращает техобслуживание уже поставленных двигателей РД-180.

Российские двигатели РД-180  используются компанией United Launch Alliance (ULA) в ракете-носителе Atlas 5, а также компанией Orbital ATK в ракете Antares, при помощи которой на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus. По словам Рогозина, в 2022–2024 годах планировалось дополнительно поставить 12 двигателей РД-181, велись также переговоры о поставке двигателей РД-181М с улучшенными характеристиками.

Конгресс США не раз призывал руководство страны отказаться от использования российской техники. Однако, по признанию самих же конгрессменов, заменить российские ракетные двигатели вряд ли удастся до 2024 года, в том числе из-за дороговизны американского аналога. 

Тем не менее, после введения «Роскосмосом» санкций представители американской аэрокосмической отрасли не выказали особого беспокойства по поводу ответных мер со стороны РФ. Как заявил исполнительный директор ULA Тони Бруно, США имеют своих специалистов, способных обслуживать ранее поставленные двигатели РД-180. В этом ключе высказался и глава Военно-воздушных сил США Фрэнк Кендалл. По его мнению, национальная безопасность страны не будет подвергнута угрозе из-за отказа России поставлять и обслуживать ракетные двигатели.