Объединенная двигателестроительная корпорация (структура госкорпорации «Ростех») освоила новую технологию изготовления деталей морских газотурбинных двигателей.
Как сообщается на сайте «Ростеха», решение, разработанное специалистами рыбинского «ОДК-Сатурн», позволит увеличить КПД и ресурс силовых установок.
Поясняется, что детали и агрегаты современных двигателей обладают сложной внутренней структурой в виде сот, что обеспечивает меньший вес при сохранении прочностных характеристик. «Новая технология позволяет заполнять ячейки сот внутри деталей специальным уплотнителем из отечественных материалов. Материал изготавливается методом пайки-спеканием. Его уникальная особенность — он не крошится при обработке, что особенно важно при изготовлении сложных узлов», — говорится в сообщении.
В Объединенной двигателестроительной корпорации уточнили, что сотовые вставки относятся к «горячей» части газотурбинного двигателя — к ней предъявляются очень высокие прочностные требования. «Решение позволяет изготавливать детали, которые отличаются повышенной стойкостью к высоким температурам и износу в процессе эксплуатации. Это позволит увеличить ресурс, а также повысить КПД силовых установок», — рассказали в ОДК.
Там отметили, что технология уже опробована на одном из двигателей, который поставлен заказчику для дальнейшей эксплуатации.
Новый способ изготовления морских газотурбинных двигателей может быть использован в ремонте установок как российского, так и иностранного производства, подчеркивается в пресс-релизе.
Ранее «Эксперт» писал о том, что ОДК разработала первую российскую энергетическую установку ГТА-8 для морских добывающих платформ. Первые агрегаты будут осуществлять энергоснабжение арктической ледостойкой платформы «Каменномысское-море» у берегов Ямала, поставки намечены на 2023 год.