Список перспективных направлений для экспорта российской винной продукции должен включать рынки Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки
Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ объявил конкурс на разработку концепции развития экспорта вина.
Исполнителю предстоит проанализировать зарубежные рынки, определить целевые страны, основных конкурентов, представив «дорожную карту» и предложения по мерам господдержки, пишет РБК.
Уже известно, что цена за разработку концепции начинается с 36,1 млн руб. При этом список перспективных направлений для экспорта российской винной продукции должен включать рынки Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Это связано с введением «недружественными» странами санкционных ограничений против АПК РФ.
При этом в «Агроэкспорте» рассказали, что один из приоритетных рынков является китайский. Кроме того, продвигать российское вино можно в ОАЭ, где алкоголь активно покупают туристы и иммигранты. Также сейчас существенной вырос спрос на этот напиток в Африке. Здесь перспективными могут стать Ангола, Марокко и Уганда.
Напомним, крупнейшим покупателем нашего вина по итогам 2021 года были Украина (5,1 млн долл.), Южная Осетия (1,6 млн долл.) и КНР (1,2 млн долл.).
Ранее «Эксперт» писал, что глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил о росте производства продукции животноводства и переработки по ключевым направлениям.
По словам министра, в животноводстве наблюдается рост поголовья птиц и свиней, увеличение производства КРС, молока и яиц. Перерабатывающая промышленность увеличила выпуск гречневой крупы (+29,3%), макарон (+13,5%), муки (+10,1%), а также молочной продукции, в том числе сливочного масла (+11,1%), сыров (+5,9%) и молока (+4%).
В целом, как было сказано, показатели текущего года по прогнозам Минсельхоза, будут не ниже прошлогодних. Министр сельского хозяйства также отметил, что в настоящее время яровыми культурами в России засеяно около 30 млн га, а подкормка озимых проведена на площади 16,5 млн га.