Toyota остается главным автопроизводителем планеты третий год подряд

Японский автогигант вновь лидирует по количеству проданных новых автомобилей за первые шесть месяцев года.

Читать на monocle.ru

Toyota Motor Corp. опять, третий год кряду обошла своего главного конкурента, немецкий автоконцерн Volkswagen AG, и стала первой автомобилестроительной компанией в мире по количеству проданных в январе – июне 2022 года новых автомобилей несмотря на нехватку чипов, разрывы цепочек поставок и локдауны в Китае. Японские автопроизводители продали в первой половине текущего года приблизительно 5,14 млн автомобилей, включая авто, проданные ее подразделением Daihatsu Motor Co., специализирующемся на минимашинах, и производителем грузовиков Hino Motors Ltd. Продажи упали по сравнению с тем же промежутком времени прошлого года на 6%. Это, кстати, первое снижение продаж японской компании за два последних года.

Формальной причиной снижения продаж стало снижение количества собранных автомобилей, кстати, тоже первое за два последних года. С конвейеров заводов Toyota в первой половине этого года сошли 5,1 млн авто, что на 3,8% меньше, чем в январе-июне 2021 года. Специалисты отмечают, что падение могло бы быть и больше, если бы Toyota не смогла минимизировать негативное воздействие дефицита чипов, который сполна ощутили автопроизводители во всем мире.

Toyota значительно обошла по продажам Volkswagen. Немецкий автоконцерн, в котором на днях сменился генеральный директор (с 1 сентября вместо Герберта Дисса им будет руководить Оливер Блюме, глава Porshce, продал в январе-июне 2022 года 3,88 млн автомобилей, на 22,2% меньше, чем за тот же промежуток времени годом ранее.

«Продажи автомобилей никогда не были для нас приоритетной задачей,- объяснил представитель Toyota после появления результатов деятельности компании за первые шесть месяцев текущего года.- Мы продолжим и дальше ставить на первое место безопасность нашей продукции и качество и будем стремиться и впредь собирать первоклассные автомобили».

Продажи Toyota в Японии снизились намного больше, чем мировые. Они рухнули на 18,1% до 954173 автомобилей. Приблизительно на ту же величину, на 17,7% снизилось и внутреннее производство автокомпании до 1,74 млн машин. Главная причина такого обвала – дефицит полупроводников.

Зарубежные продажи снизились на 2,8% до 4,18 млн автомобилей, а вот зарубежное производство выросло на 5,6% до 3,35 млн машин. Это, кстати, рекорд первой половины года в истории Toyota. Его удалось установить за счет расширения производства в Китае.

Глобальные продажи Toyota в июне, без Daihatsu и Hino, снизились на 3,2% по сравнению с июнем 2021 г. и составили 817321 машин. Глобальное производство упало на 4,6% и составило 793378 автомобиля.