Профессиональный автомобильный фотограф Денис Минченков с 2012 года создает коммерческие и творческие съемки автомобилей. Он работал с такими брендами как Mercedes, BMW и PORSCHE. Он рассказал о специфике работы автомобильного фотографа и самых интересных проектах.
- Денис, как вы пришли к работе фотографа? Почему увлеклись именно автомобилями?
- После окончания института я работал в совершенно других сферах, не связанных с фотографией, в моем родном городе - Смоленске. Так сложилось, что примерно в 2010 году в моду вошли старые пленочные фотоаппараты из серии Зенита, которые многие стали откапывать на чердаках, тогда я тоже занялся этим делом. Спустя год я взял кредит, купил цифровую камеру и пошел работать в фотостудию, затем снимал мероприятия в ночных клубах и свадьбы (куда уж без них). Однако очень быстро я понял, что мне это неинтересно, потому что испытывал тягу к предметным съемкам, особенно автомобилям.
В 2016 году я переехал в Москву и сразу устроился в компанию по производству кованых дисков Power Wheels. Сейчас это лидирующий бренд в России по производству дисков. Там я начал полноценно заниматься автомобильной фотографией, также уделяя много времени созданию творческих проектов.
- В чем вы видите специфику работы автомобильного фотографа? Какими скиллами нужно обладать для этой профессии?
- Чем отличается автомобильный фотограф от обычного? Он не отражается в кузове машины. Звучит забавно, но это факт: работа с отражениями — это один из самых важных навыков в сфере автомобильной фотографии.
Относительно скиллов могу сказать, что без любви к самим машинам вряд ли что-то получится. Нужно хорошо чувствовать их формы, так как зачастую при кадрировании даже легкие отклонения камеры от правильного ракурса могут серьезно поменять восприятие авто не в лучшую сторону. Также нужно обязательно осваивать навыки работы со студийным освещением, потому что без понимания базовых вещей в этой сфере рассчитывать на красивую финальную картинку не стоит. Автомобиль — это набор отражающих поверхностей, и любой промах со светом моментально вылезет на них некрасивыми бликами.
- Вы работали с Mercedes, BMW и PORSCHE. С какими трудностями вы сталкиваетесь, работая с узнаваемыми брендами, и как их преодолеваете?
- Важно понимать, что творческие и коммерческие съемки сильно отличаются друг от друга. На первых ты сам решаешь, что и как. Особенно, если у тебя есть вес в индустрии. Коммерческие съемки требуют большего опыта, так как ты должен прежде всего сделать так, чтобы кадры понравились заказчику. Высший пилотаж - предложить свои идеи съемки, которые утвердят, и вы будете работать по ним. В таком случае два потока совмещаются и результат может превзойти любые ожидания!
Но всегда нужно держать в голове, что время — самый ценный ресурс, и на площадке это чувствуется очень сильно. Всегда бывают моменты, когда кадр устраивает тебя на 90%, и ты отлично знаешь, что нужно сделать, чтобы он превратился во все 100. Но при этом, на эти 10% результата нужно будет потратить несоизмеримое количество времени. Сделать кадр, про идеальность которого будет знать только твоя команда или пойти дальше и уложиться во временные рамки? Это выбор, который постоянно присутствует на съемках. Умение утихомирить свои творческие порывы очень ценно при работе с крупными брендами.
- Расскажите об особенностях работы с Mercedes.
- В 2021 году мне удалось провести одну из своих самых сложных съемок для Mercedes Russia. Для нее мы сняли большой павильон на Мосфильме. Нам нужно было подвесить кузов внедорожника на канаты и разместить подсветку внутри самого кузова. Далее нужно было показать защиту автомобиля от внешней агрессивной среды, поэтому мы построили огромный неоновый куб с длиной грани в пять метров, который закрывал собой автомобиль. В результате мы получили отличные кадры, которые с уверенностью можно назвать искусством. Это был уникальный для меня опыт, которым я горжусь до сих пор.
- Вы также провели креативную съемку для BMW Z4. Расскажите об этом проекте подробнее.
- Идея съемки для BMW Z4 в слиянии автомобиля и природы. Она возникла задолго до того, как мы смогли ее реализовать: нам потребовалось два года на воплощение такого проекта из-за внешних факторов столичной жизни. За 6 часов мы успели провести съемку в одном из студийных дворов, результат которой – симбиоз флоры и машины, который позволил уйти от стандартного восприятия автомобиля как средства передвижения.
- Думали ли вы в начале своего пути, что сможете добиться успеха и работать с крупными компаниями?
- Однозначно нет. Я начинал заниматься фотографией, как и многие другие, просто снимая людей. Затем я поучаствовал, что автомобильная съемка приносит мне больше морального удовлетворения, чем другие жанры. Я постоянно посещал различные выставки и мероприятия и снимал просто для души. Постепенно я стал расширять область поездок и свой опыт, экспериментировал со светом на съемках, а потом это стало моей основной профессией. Я вижу в автомобиле искусство.
- Как вы генерируете идеи для съемок? Что вас вдохновляет?
- Мне нравится черпать идеи и образы из сфер, не имеющих прямое отношение к автомобильной фотографии. Предметные съемки, текстуры, люди и их образы — все это может в один момент сложиться в какую-то картину. Главное просто зафиксировать это и развить в дальнейшем. Посещение выставок также хорошо позволяет расширить личный багаж прекрасного и интересного, игнорировать этот пункт точно не стоит.