Одной из системных проблем внутреннего водного транспорта является слабое использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, считает сенатор Кутепов
Комитет Совета Федерации по экономической политике предложил принять меры по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Несмотря на стратегические преимущества, его доля в грузообороте не превышает 2%, говорится в письме сенаторов помощнику президента РФ Максиму Орешкину, сообщает ТАСС.
«За время рыночных преобразований внутренний водный транспорт России понес наиболее значительные потери по сравнению с другими видами транспорта. При том, что стратегическими преимуществами внутреннего водного транспорта являются: низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры, в настоящее время его доля составляет менее 2% в грузообороте по видам транспорта», — отметил глава комитета Андрей Кутепов.
Серьезной проблемой он назвал «ухудшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений и недостаточные темпы повышения уровня их безопасности». Кроме того, по его словам, из-за мелководных участков суда идут недозагруженные, что ухудшает экономику перевозок, конкурентоспособность внутреннего водного транспорта и снижает спрос на новые суда.
Для достижения необходимой глубины в четыре метра на магистральных водных путях Единой глубоководной системы до 2020 года должны были быть построены вторая нитка шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородский низконапорный гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на реке Дон, однако эти проекты пока так и не реализованы, уточнил Кутепов.
«Одной из системных проблем внутреннего водного транспорта является слабое использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном, и входящей в состав международного транспортного коридора "Север — Юг», — подчеркнул сенатор.