Компания «Байкал Аква», выпускающая питьевую воду под брендом «Legend of Baikal», зарегистрировала интеллектуальную собственность, закрепив за собой право указывать происхождение воды из крупнейшего пресноводного озера. Производитель получил регистрацию бренда в федеральном реестре наименования мест производства товаров (НМПТ), сообщила 4 апреля его пресс-служба.
Напомним, НМПТ — обозначение, которое по закону применяют к товару, произведенному в определенном месте, при этом в его название включается название этой локации.
«Высокая ценность данной регистрации — это гарантия качества продукта», — сообщили в компании.
Сегодня российский рынок питьевой воды покидают западные игроки. Вопрос о защите продукта от поделок и контрафакта становится достаточно острым. Репутация продуктов, которые маркированы локальным брендом, пользуется доверием потребителя. По этой же причине недобросовестные конкуренты могут использовать обозначение места производства, чтобы сбить с толку покупателей. Регистрация НМПТ — эффективный способ защиты от контрафакта.
Как добавили в компании, Байкал, озеро мирового значения, давно стал общеизвестным брендом. «Заботясь о своих покупателях, бренд "Legend of Baikal" еще раз подтвердил: то, написано на этикетке, является правдой. Настоящая вода из озера Байкал может быть произведена только на Байкале и добываться только из озера Байкал. Это примерно тоже самое, когда шампанским может называться только то игристое, которое произведено в регионе Шампань», — отметили в пресс-службе.
Как писал ранее «Эксперт», воду добывают с глубины 400 м, где расположен реликтовый слой. Он находится в древнем тектоническом разломе, возраст которого превышает 30 млн. лет. Розлив ведется также прямо из озера, чтобы исключить контакт с воздухом и сохранить природные свойства воды.
По оценкам ученых, такая вода положительно влияет на иммунную систему человека, обмен веществ и восстановление после физических и умственных нагрузок. Кроме того, по составу она легкая, состоящая только из легких атомов водорода (протия) и атомов кислорода-16. Она позволяет существенно повысить устойчивость организма к повреждающим воздействиям различной природы (таким как химические яды и канцерогены), а также снизить риск «старческих» болезней: в первую очередь, онкологии и сахарного диабета.
Во многих зарубежных странах географические указания и НМПТ являются драйвером развития регионов. Локальные продукты пользуются большим спросом среди покупателей, так как свойство товара определяется уникальными традициями и природными условиями географического происхождения.