Китай занимает пока второе место после Германии по числу импортируемых в Великобританию автомобилей
Великобритания планирует с помощью китайского автопрома достичь экологических целей по нулевому уровню выбросов. Однако британские министры опасаются, что импортируемые из Китая электромобили могут использоваться для слежки за гражданами страны, сообщает The Daily Telegraph.
«К 2030 году в Великобритании будет введен запрет на новые бензиновые и дизельные автомобили. На этом фоне ожидается, что из-за своих широчайших возможностей по предоставлению дешевых электромобилей доминировать на рынке Великобритании будет Китай», — говорится в публикации.
По данным высокопоставленного источника в британском правительстве, министры обеспокоены, что технологии, встроенные в китайские электромобили, могут быть использованы для сбора огромного количества информации, в том числе аудиозаписей, видеоматериалов и данных о местоположении. Кроме того, транспорт может быть также уязвим для удаленных помех и отключения.
«Если автомобиль производится в такой стране, как Китай, насколько вы можете быть уверены в том, что он не будет средством сбора информации и данных? Если у вас есть электромобили, производимые странами, которые уже используют технологии для слежки, почему бы им не делать то же самое здесь?», — рассказали изданию в правительстве.
Опасения усугубляются быстрым проникновением китайских автомобилей на рынок Великобритании. В данный момент крупнейшим поставщиком автомобилей в страну является Германия, однако «Китай быстро перемещается на второе место и демонстрирует все признаки того, что выйдет на первое место», пишет The Daily Telegraph.