Возмущенные арабы вторую ночь жгут израильские флаги, выламывают ворота американских посольств, атакуют военные базы на всем Ближнем Востоке. Вашингтонский Капитолий символично захвачен сторонниками Палестины. Иорданский саммит по ближневосточному урегулированию спешно отменен.
Когда шок от первых эмоций прошел, начали появляться версии. А вдруг ракету и правда выпустил не Израиль? Но кого это волнует в эпоху постправды?
Похоже, что снаряд, будь то бомба или ракета, упал на территории больницы: госпитали Газы переполнены, и палестинцы вынуждены спать на матрацах на земле в ожидании помощи. Кругом — горелые кузова машин, разбросанные вещи. Очевидцы говорили о большом количестве частей тел, усеявших округу. Официальные данные — чуть менее 500 погибших. Не тысячи, но и этого разве мало?
Мог ли ЦАХАЛ использовать не авиабомбы, а другие типы вооружений? Равно как и нанести удар по больнице в принципе? Мог, этим и занимается больше недели. Могли ли ракету запустить палестинцы? Вполне. Или поучаствовала третья сторона? В эпоху постправды возможно все. Истин несколько, как и доказательств: у каждого свой неопровержимый набор. Объективного мира больше нет.
Началось все давно, а мы плотно столкнулись с этим подходом в 2014-ом году на Донбассе. Можно вспомнить малайзийский «Боинг», очень «вовремя» подбитый в украинском небе. Или «самовзрывающиеся кондиционеры» в луганской администрации. «Сами себя обстреляли» — всё это очень знакомо.
Как констатировал глава МИД Иордании, во всем арабском мире никто уже не поверит Израилю, основываясь на прошлом опыте и на случаях, когда Израиль сначала отрицал что-то, а расследование показывало совсем другую историю.
То, как резко было свернуто миротворческое турне Байдена (на самом деле предвыборное), показывает: своей главной цели ракета достигла, маховик хаоса запущен. Доказательства? В эпоху постправды они бесполезны.