«Магнит» решил стать самым массовым маркетплейсом

Читать на monocle.ru

Розничная сеть «Магнит» приобретет маркетплейс KazanExpress и запустит на его основе собственную онлайн-площадку «Магнит Маркет».
Договоренность о сделке, которую еще предстоит согласовать в ФАС, достигнута с акционерами компании, в том числе «AliExpress Россия» (47% акций). Последний является крупнейшим маркетплейсом для покупок товаров из других стран и сейчас решил выйти с российского рынка и сосредоточиться на торговле китайскими товарами в России.
 
Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по оценкам, она может достигать 10 млрд рублей. В нее войдет вся инфраструктура KazanExpress: технологическая платформа, пункты выдачи заказов (более 500 точек в 120 городах России), склады, автопарк, интеллектуальная собственность Покупка будет осуществлена за счет собственных средств ритейлера. В результате «Магнит Маркет» станет игроком номер три на рынке маркетплейсов — после Ozon и Wildberries.
 
По мнению Юлианы Гордон, председателя экспертного совета Центра электронной торговли Татарстана, «Магнит» выбрал оптимальный путь выхода на рынок e-commerce: “Можно было идти двумя путями. Первый — это развивать собственную онлайн-платформу, что долго и дорого. К тому же это попытка заскочить в уходящий поезд, поскольку рынок давно освоен другими продуктовыми ритейлами. Второй путь — это покупка готовой платформы маркетплейса и за счет его инфраструктуры — радикальное масштабирование бизнеса. KazanExpress удалось создать уникальную логистическую инфраструктуру в Приволжском федеральном округе, включая последнюю милю в доставке, и эти технологии никуда не делись, их можно сходу транслировать на все территорию России».
 
Дополнительную синергию сделке, как считает Гордон, придает совпадение целевой аудитории KazanExpress и «Магнита». «Это стопроцентный масс-маркет. Средний чек в KazanExpress составляет примерно 750 рублей — меньше, чем в Ozon и Wildberries», — говорит она.