Специалисты петербургского Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) выполнили погрузку защитной оболочки реактора на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220.
Как сообщила пресс-служба предприятия, работники «произвели технически сложную погрузку крупногабаритной блок-секции весом 220 тонн на борт атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220».
Уточняется, что оболочка общим весом 220 т состоит из восьми секций; для выполнения задачи было задействовано четыре портальных крана.
«Саркофаг» обеспечивает безопасность персонала реактора в ходе его эксплуатации; он изготовлен из бетона, стали и специальных защитных металлов.
Предприятие «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом») отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Из Подольска агрегат весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге, где его перегрузят на баржу и доставят на верфи Балтийского завода.
«Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу «Росатома». Ледокол был заложен 16 декабря 2020 года. Суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире, их основной задачей является обеспечение круглогодичной навигации в Арктике.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220 следующие: длина — 174 м, ширина — 34 м; мощность — 60 МВт; водоизмещение — 33,54 тыс. т; расчетный срок службы — 40 лет.