В России озаботились локализацией канатных дорог

Читать на monocle.ru

Компания «Руслет» ― первый российский производитель современных скоростных высокопроизводительных канатно-транспортных систем, резидент ОЭЗ «Технополис Москва», начала строительство нового завода в Тверской области. Запуск площадки в 30 тыс. кв. м и мощностью 20 канатных дорог в год запланирован на первый квартал 2025 года. Стоимость проекта ― 3 млрд рублей.
 
Строго говоря, «Руслет» является российско-швейцарским СП, в котором участвует  один из  ведущих мировых производителей канатных дорог (КД) — Bartholet.

Швейцарцы в 2021 году по концессионному соглашению с правительством Москвы организовали в московских Печатниках предприятие площадью   4 тыс. кв. м по выпуску оборудования для КД, вложив в него 1,5 млрд рублей.  
 
В 2022 году в капитал швейцарско-московского проекта вошел российский инвестор Сергей Бачин, ему стало принадлежать 75% акций вновь созданной компании «Руслет». Бачин давно имеет активы в канатно-дорожной отрасли, его одноименная компания, основанная еще в 2014 году, строила КД на горно-лыжном курорте в Мурманской области и на Воробьевых горах в Москве.
 
Если московский завод «Руслет» специализируется на металлообработке и сборке, то новое предприятие в Конаковском районе Тверской области будет производством полного цикла. В него войдут проектно-инжиниринговая служба, центр разработки ПО (в том числе ― для перевода построенных ранее иностранцами КД на российское ПО), центр электроники управления КД.
 
В отношении ПО речь идет о полной локализации, а вот для электроники и других компонентов КД предусмотрена также возможность использования неподсанкционных поставок. Это вполне оправданно, особенно учитывая то, что Конаковский завод  обязуется выпускать запчасти не только для своей техники, но и для агрегатов, ранее установленных в России КД мировых производителей.