Московские власти намерены постепенно заменять коммунальную технику с двигателями внутреннего сгорания на электромобили с нулевыми выбросами СО2 и низким уровнем шума
Москва нацелена на использование коммунального транспорта, работающего на электротяге. Сегодня в Москве эксплуатируется порядка 30 тыс. коммунальных машин, задействованных в уборке дорожной сети, дворовой территории, вывозе мусора. Город намерен постепенно обновлять этот парк, отдавая при этом приоритет электрическому транспорту.
Согласно исследованию «Импортозамещение в коммунальном транспорте», проведенного Агентством инноваций Москвы совместно с фондом «Сколково» со ссылкой на экспертов прогнозируют, что «массовый переход на коммунальный электротранспорт в столице может произойти уже к 2025 году».
Участники круглого стола, который провел 26 октября Фонд «Московский инновационный кластер», и где обсуждались перспективы развития коммунального электротранспорта, согласились с этими выводами. Правда, при условии, что внедрение такого вида транспорта будет поддержано властями Москвы с одной стороны, как заказчиком, а с другой – владельцем необходимой для его функционирования инфраструктурой, прежде всего зарядных станций.
Со своей стороны производители готовы обеспечить выпуск необходимой техники. Ее разработка уже активно ведется. Впрочем, надо отметить, что не всю коммунальную технику при нынешнем уровне развития технологий и аккумуляторных батарей можно оснастить исключительно электрическими силовыми агрегатами.
Так, например, специалисты КамАЗа считают, что наиболее энергоемкую технику, а именно комбинированные дорожные машины, нужно снабжать силовой установкой, работающей по схеме последовательного гибрида (предполагает установку в дополнение к электродвигателю и аккумуляторной батарее двигателя внутреннего сгорания, через генератор заряжающего батарею и работающего на природном газе). Такая схема позволяет «запитать» навесное оборудование КДМ, которое потребляет довольно много энергии.
Предполагается, что за счет использования электрического коммунального транспорта произойдет сокращение выбросов СО2 в расчете от 50 до 80 тонн на один грузовик. Плюс, экономическая эффективность – снижение расходов на техническое обслуживание. Так например, в исследовании отмечается, что электрический мусоровоз в три раза эффективнее своего собрата с ДВС.
Правда, при этом стоит отметить, что электромобиль дороже, нежели автомобиль с традиционной силовой установкой. Но эту проблему предполагается решить за счет предоставления льгот производителям и покупателям коммунального транспорта на электротяге.
От того насколько успешен будет опыт Москвы в части использования электрического коммунального транспорта, зависит насколько большой интерес к его покупке и эксплуатации проявят другие крупные города России. И не только крупные, кстати говоря. Все они рассматривают Москву как некий полигон для отработки практики по внедрению и использованию различных инноваций.
Так, например, было и есть с трамвайным движением: усилия столицы по модернизации этого вида городского электрического транспорта во многом спровоцировали развитие трамвайного движения в других города России, причем не только в мегаполисах. На днях стало известно, что компания – производитель трамваев «ПК «Транспортные системы» подписала контракт с администрацией города Новотроицк (Оренбургская область) на поставку 13 односекционных низкопольных трамваев «Львенок». Новотроицк входит в число семи российских городов с населением менее 100 тыс. человек, где есть трамвайное движение.
То же самое касается и электробусов, в использовании которых Москва входит в число мировых лидеров. Вслед за ней электробусы появляются и в других российских городах.