Ожидается резкий рост экспорта российского дизеля в ноябре

Российские НПЗ увеличили переработку нефти, цены на топливо снизились, большинство экспортных ограничений были отменены.

Читать на monocle.ru

Россия планирует более чем наполовину увеличить экспорт дизельного топлива из главных западных портов. Дело в том, что российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) несмотря на профилактику сумели нарастить переработку нефти. К тому же, ситуация на внутреннем рынке топлива в стране стабилизировалась и цены снизились, что позволило отменить в октябре частичный запрет на экспорт дизельного топлива.

Предполагается, пишет Bloomberg, что поставки из российских западных портов на Балтике и Черного моря вырастут в последнем осеннем месяце до 2,16 млн тонн, что превышает октябрьский показатель на 56% и является трехмесячным максимумом. Львиная доля экспорта дизельного топлива придется на Балтийское море: Приморск – 1,47 млн тонн (0,967 млн тонн в октябре) и Высоцк – 0,407 млн тонн (0,180 млн тонн в октябре). Оставшиеся 0,282 млн тонн будут поставлены из Новороссийска (0,239 млн тонн в октябре).

Россия, напомним, ввела частичный запрет на экспорт дизеля в конце сентябре, чтобы сдержать быстрый рост цен на дизельное топливо на внутреннем рынке. Запрет продлился две недели, после чего правительство отменило большинство ограничений. Правда, с одним условием: ключевые НПЗ должны оставлять половину произведенного дизеля в стране, чтобы стабилизировать рынок топлива в России. Для компенсации потерянных доходов на внутреннем рынке нефтепереработчикам вдвое увеличили коэффициент по демпферу: с 0,5 до 1,0.

Для ограничения экспорта нефтепродуктов и, в первую очередь, дизеля для тех, кто их покупает для дальнейшей перепродажи, правительство также ввело заградительную пошлину в размере 50 тыс. рублей за тонну.

Спад экспорта в октябре, кроме запрета, связан и с запланированными профилактическими работами на НПЗ. Профилактика должна закончиться к середине ноября, но НПЗ несмотря на ремонтные работы в последние недели нарастили переработку нефти.

Российский дизель придется очень кстати для Азии, где сейчас явно не хватает дизельного топлива вследствие запланированной профилактики собственных нефтеперерабатывающих заводов.