Кондитерско-булочный комбинат «Черемушки», один из крупнейших игроков отрасли, выпускающий свежие и упакованные торты, пирожные, сдобную выпечку, всего — 53 тыс. тонн в год, с выручкой около 6 млрд рублей купил производителя готовой еды «Вилон», известного брендами «Сытоедов», «Обожамс», «Чебуречье» и др. Сумму сделки участники рынка оценивают в 0,9–1,1 млрд рублей минус долг, составляющий 670 млн рублей.
Компания «Вилон» существует на рынке продуктов питания с 1994 года, когда она первой стала поставлять замороженные полуфабрикаты. Затем был налажен выпуск замороженных готовых блюд, которые сегодня продаются во всех розничных сетях. Ассортимент готовой еды насчитывает 400 наименований, он пополнился также горячей выпечкой, которая поставляется на заправки «Нефть Магистраль», «Газпром» и «Лукойл». Кроме того, «Вилон» снабжает замороженными блюдами и полуфабрикатами компании, работающие в сегментах HoReCa и кейтеринга.
Причина продажи «Вилона» неочевидна: несмотря на падение выручки в последние годы — с 2 млрд рублей в 2018 году до 1,7 млрд в 2022 году - и накопленный долг, компания не была убыточной и, по данным СПАРК-Интерфакс, показала в прошлом году значительный рост валовой и чистой рентабельности.
Зато мотивы «Черемушек» в этой сделке понятны. Рынок готовой еды растет беспрецедентными темпами — более чем на 50% в год и, по прогнозам, достигнет к 2025 году объема в 800 тыс. тонн. Производство «Вилона» в подмосковном Щелкове — современное, высокоавтоматизированное, мощностью 36 тыс. тонн продукции в год вряд ли требует серьезных инвестиций. Так что «Черемушки» удачно вскочили в поезд, стремительно мчащийся навстречу светлому будущему, где они претендуют на долю около 5% рынка готовой еды, а вместе со своими десертами — и на все 10%.