Первый этап традиционных ноябрьских распродаж 2023-го года не оправдал ожидания ретейлеров — активность покупателей не только не выросла, но и снизилась — на 4-7% год к году, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на обзор «Чек Индекс» от «Платформы ОФД» (компания специализируется на предоставлении услуг по передаче фискальных данных от контрольно-кассовой техники в налоговые органы).
Но даже несмотря на падение спроса в денежном выражении, объем продаж, по данным этого исследования, увеличился на 15% за счет роста цен, который по сравнению с прошлым годом составил поряддка 12-20%. Что касается покупательской активности, в «Платформе ОФД» и до конца сзона распродаж ее всплеска не ждут, хотя обычно именно на «черные пятницы» и потребительский ажиотаж предновогодних недель ретейлеры делают особую ставку.
Но, как отмечают аналитики, в этом году россияне поспешили удовлетворить свои потребности, не дожидаясь традиционных распродаж — многие уже совершили запланированные крупные покупки, остерегаясь роста цен в момент, когда доллар резко пошел вверх.
Кроме того, как отмечают аналитики, динамика распродаж текущего года не столь «оптимистична» из-за высокой базы 2022 года, когда, по их мнению, население, которое до той поры придерживалось сберегательной модели поведения, начало активно удовлетворять отложенный спрос, в результате чего на начало ноября прошлого года число покупок увеличилось почти на треть.
Как отмечают в «Платформе ОФД», основными бенефециарами распродаж 2023 года стали те, кто продают свои товары на маркетплейсах, а наилучшую динамику год к году на первом этапе ноябрьского сейла показали спорттовары (рост на 25%), товары для дома и ремонта (+12%) и ювелирная продукция (+3%).