С конвейера завода «КамАЗ» сошёл первый антисанкционный самосвал поколения К5 – КамАЗ-6595.
Надёжная, удобная, мощная машина, выпуск которой начался в сентябре 2020 года, сразу завоевала симпатии потребителей, передаёт официальный сайт автопроизводителя.
В 2021 году данная модель стала обладателем гран-при журнала «За рулём» в номинации «Строительные грузовики». Затем выпуск этих большегрузов приостановили на год, и вот обновлённый самосвал снова выходит с конвейера автогиганта. Отмечается, что данная модель уже прошла испытания в цехе комплектации и сдачи автомобилей и ждёт отправки в научно-технический центр.
С самого начала КамАЗ-6595 отличался высокой степенью локализации, поэтому сборка обновлённого варианта затруднений не вызвала. Коробку передач большегруза оснастили локализованными компонентами, заменили топливную аппаратуру и пневматические тормозные автоматы, электрогидроусилитель руля.
По словам начальника отдела анализа эффективности сборочных производств Владимир Арасланова, на кабину данной модели производителями поставлены педальный корпус, зеркала, и ветровое стекло, при этом на шасси стало больше узлов, которым не страшны никакие западные санкции. После отправки в научно-технический центр большегруз ожидает целая серия испытаний.
При этом известно, что на «КамАЗе» заложили ещё один автомобиль – на подходе два обновленных тяжёлых четырёхосных большегруза с индексом 65951.
Как ранее писал «Монокль», в 2024 году «КамАЗ» планирует нарастить объём производства пассажирского транспорта на 20% и наладить выпуск троллейбусов.