"Самое сейчас востребованное и самое дефицитное с точки зрения провозных мощностей - это направление восточное, это БАМ - Транссиб. Мы сейчас как раз занимаемся тем, что планируем, как увеличить провозные мощности этого направления для того, чтобы удовлетворить потребности народного хозяйства", - заявил журналистам первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, чьи слова приводит агентство ТАСС.
Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, указывает агентство, и по поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона. Благодаря ей к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
По словам Андрея Белоусова, "в 2024 году в соответствии с указом президента выходим на провозную мощность 180 млн тонн, к 2030 году должны выйти на 210, но это минимальная планка". И вместе с главой Минтранса Виталием Савельевым "отрабатывали сейчас тему - еще повысить до 255", - рассказал Белоусов, общаясь с журналистами в субботу, 25 ноября на открытии экспозиции Минтранса РФ "Россия в движении" на выставке-форуме "Россия" на ВДНХ.
Как напоминает ТАСС, Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9,288 тыс. км). Она соединяет Москву и Владивосток и является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги - 4,3 тыс. км.