«Голубое топливо» с нетерпением ждут в китайском Вэнчжоу.
На экспортном терминале сжиженного природного газа (СПГ) на острове Кертис у восточного побережья Австралии, штат Квинслэнд, произошло ЧП, которое может негативно повлиять на поставки австралийского газа в Северное полушарие в преддверии зимы и привести к росту цен на «голубое топливо». Австралия является одним из ведущих экспортеров СПГ.
Загруженный сжиженным газом, предназначенным для китайского Вэньчжоу, танкер Cesi Qingdao по неизвестной причине неожиданно потерял мощность у причала, сообщает Bloomberg.
«Терминал может обслуживать только одно судно,— говорится в сообщении одного из операторов терминала, австралийской энергетической компании Origin Energy Ltd.— Это значит, что до тех пор, пока ситуация не будет урегулирована, на острове Кертис не сможет загрузиться ни один газовоз».
В заявлении также говорится, что из-за поломки Cesi Qingdao уже отменена загрузка двух кораблей и что, возможно, будут и другие изменения в графике работы терминала. Терминал на острове Кертис принадлежит компании APLNG, в которую входят ConocoPhillips (47.5%), Origin (27.5%) и Sinopec (25%). В среднем на этом терминале каждые три дня загружается одно судно.
Между тем, цены на СПГ на севере Азии в октябре находились в районе 16 долларов за миллион британских термических единиц (ок. 170 долларов за тысячу кубов), что, с одной стороны, выше среднего показателя для этого времени года за пять лет, но с другой, почти вдвое ниже средней цены за два последних года — благодаря тому, что в Европе под завязку наполнили все подземные газовые хранилища.
Происшествия, подобные тому, что произошло на острове Кертиса, холодная погода или, скажем, дополнительные ограничения на российский газ могут привести к усилению волатильности на газовых рынках и повысить риски с предложением сжиженного газа в масштабах всей планеты.