Игорь Сечин: инициативы Минфина затрудняют долгосрочное планирование инвестиций и реализацию уже начатых проектов

Читать на monocle.ru

Глава «Роснефти» Игорь Сечин в пресс-релизе с отчетностью компании за 9 месяцев 2023 года пожаловался, что сокращение демпфера (половинный демпфер действовал с 1 по 30 сентября) спровоцировало кризис на внутреннем рынке топлива. Напомним, что, сокращая демпфер, министр финансов РФ Антон Силуанов подчеркивал, что именно топливный демпфер обеспечивает высокую маржинальность НПЗ.

В свою очередь Игорь Сечин считает, что инициативы Минфина по изменению определения цены на нефть для налоговых целей экономически не обоснованы, вводятся без проведения всестороннего анализа и обсуждения с отраслью и существенно затруднят долгосрочное планирование инвестиций и дальнейшую реализацию уже начатых проектов.

Сечин также напомнил, что котировка Brent уже нерелевантна для России. Неправильно использовать и виртуальные затраты для более не существующих европейских маршрутов.

Глава «Роснефти» выступил против дифференциации цен на газ для различных категорий промышленных потребителей — так как это приведет к разбалансированию рынка и созданию дефицита газа для социально значимых отраслей. Также он предупреждает, что рост НДПИ на газ (рост платежей на 25%) приведет к изъятию инвестиционного и оборотного ресурса и снизит возможности поддержания уровней добычи.

Игорь Сечин упомянул и политику ЦБ: даже «Роснефть» заметила, что рост ключевой ставки повышает стоимость финансирования как для нее самой, так и для подрядчиков и поставщиков. Кроме того, Банк России, добавил Игорь Сечин, так и не сформировал надежные маршруты проведения трансграничных платежей в различных валютах.  

Не совсем, правда, понятно, что с этим может сделать Банк России. Рупия до сих пор не является полностью свободно конвертируемой валютой и «зависает» в Индии. Даже китайские банки работают с нами неохотно из-за боязни вторичных санкций. Кроме того, Индия, Китай, Иран и другие страны вполне заинтересованы в проблемах с платежами — есть повод их затягивать. Помочь может разве что цифровой рубль, но только с рублевыми платежами — проблема с платежами в других валютах останется.