Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ) спустил на воду краболовное судно «Мыс Наварин». Это четвертый краболов, сданный заводом ГК «Антей» ― одному из крупнейших на Дальнем Востоке операторов по добыче и переработке краба, обладателю 18% крабовых квот. До конца года заказчик ожидает получить еще два корабля, а в целом по контракту стоимостью 16 млрд рублей их будет восемь.
Все краболовы-живовозы, строящиеся для «Антея», спроектированы в компании «Дамен Инжиниринг Санкт-Петербург» и, по утверждению специалистов, не имеют аналогов в мире. При относительно небольших габаритах: длине 57,7 метров и ширине 12,6 метров, ― судновмещает до 120 тонн живого краба в специальные танки общей емкостью 680 кубометров. При этом за счет мощного двигателя (1600 квт) развивает максимальную для отрасли скорость ― 12,6 узлов.
Одна из фишек нового краболова, как легко догадаться, заключается в электронной системе контроля и поддержания температуры воды в танках ― не выше 2 градусов, а также уровня кислорода в воде, автоматической замены воды. Правда, подобные системы есть на многих современных судах. В данном случае на термостабильность улова работают еще и уникальные конструктивные особенности корабля: двухуровневый трюм, оптимальное соотношение длины и ширины судна, даже прямая форма носа. Так что рыбаки могут находиться в море до 40 дней.
Судостроители тоже отличились в этом проекте. Напомним, что НСРЗ получил заказ от «Антея» в рамках государственной программы инвестиционных крабовых квот, по которой 17 компаний ― обладатели квот ― обязались построить флот краболовов, всего 35 штук. Программа стартовала в 2020 году, в ней участвует 8 судостроительных заводов, но пока спущено на воду лишь 8 кораблей. Торможение зачастую связано с утратой производителями компетенций серийного выпуска рыболовных судов. На этом фоне НСРЗ работает по-стахановски. Судя по всему, цель у предприятия серьезная ― именно серийный выпуск, превращение в полноценную верфь. И не случайно летом они взяли заказов еще на строительство 14 краболовов.