В Санкт-Петербурге планируют восстановить электрическую версию советского автомобиля «Лимпопо».
Об этом в интервью ТАСС заявили cыновья известного советского конструктора Геннадия Хаинова – Александр Екатеринчев и Даниил Хаинов.
В частности, они рассказали, что собираются вернуться к проекту, замороженному ещё в 1987 году. По их словам, сначала они просто хотели покрасить автомобиль и привести в такой вид, чтобы эту машину можно было просто поставить в музей.
«Но потом подумали почему бы не сделать так, чтобы он ещё и ехал своим ходом и решили его восстановить, потому что это исторический артефакт. Но для того, чтобы он поехал, нужно много аккумуляторов», – отметил Даниил Хаинов.
В свою очередь Александр Екатеринчев напомнил, что машина создавалась в тот период, когда коллектив Геннадия Хаинова и его напарника Дмитрия Парфенова раскололся, после чего она долгое время стояла в гараже.
«Работы над проектом возобновятся в ближайшее время, – подчеркнул он. – Сначала мы продолжим подготовку кузова к покраске, затем необходимо выполнить оставшиеся работы по электрике, а именно, изобрести приборный щиток, на который будут выведены контрольные лампы».
В списке работ, как рассказали сыновья известного советского конструктора, также изобретение передних фар, поворотников и задних стоп-сигналов. Последний этап – это салон автомобиля. Для этого по элементам интерьера планируется изобрести спинки кресел и облицовку руля.
Напомним, «Лимпопо» – это проект городского автомобиля сверхмалого класса, который задумывался с возможностью его сборки любым жителем СССР прямо в гараже.
Его название придумал Александр Кулыгин. При этом дизайн машины был выполнен в стилистике минивэна «Охта». Автомобиль проектировали в двух вариантах исполнения: с бензиновым двигателем и с электрическим приводом. И в том, и в другом случае ведущей была задняя ось.
Предусматривалось, что клиенты смогут покупать «Лимпопо» в виде набора деталей и самостоятельно собирать свой автомобиль без необходимости разрабатывать его.
Всего было заложено три экземпляра «Лимпопо» – два с мотоциклетными двигателями и один электрический. Но ни один из них так и не был полностью достроен. Оба экземпляра с бензиновыми двигателями пропали в начале 1990-х годов. До наших дней сохранился один недостроенный экземпляр.
При этом «Лимпопо» опередил мировые разработки с точки зрения концепции городского автомобиля. В частности, его называют советским прообразом Smart, который Mercedes выпустил в 2000-х годах.