Основными направлениями развития ПАО «КАМАЗ» на горизонте 2030 года станут новая продуктовая линейка, включающая грузовые автомобили поколения К5+, новые семейства пассажирского транспорта и автомобилей Компас, безуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт, а также новые бизнесы (карьерная и вездеходная техника, комплексные транспортные решения, экосистема сервисов), сообщила пресс-служба автоконцерна.
Приоритетами для инвестиций, которые запланированы в объеме более 380 млрд рублей, станут программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж».
В компании также планируют модернизировать производственные мощности с тем, чтобы они соответствовали передовому уровню автомобилестроения.
Все эти планы вошли в Программу стратегического развития «КАМАЗа» на период до 2030 года, которая была принята на итоговом в текущем году заседании Совета директоров под председательством генерального директора Госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова.
К моменту завершения срока действия принятой программы продажи грузовиков должны вырасти до 60 тыс. единиц, а выручка компании достичь 806 млрд рублей. При этом на «КАМАЗе» намерены значительно нарастить продажи за рубежом – к 2030 году их доля должна составить 16%, рентабельность по EBITDA – 9%.
В стратегическом документе компании также прописаны планы по экологии и низкоуглеродному развитию, социальной политике, совершенствованию корпоративной системы управления.
Как ранее писал «Монокль», в конце ноября с камазовского конвейера сошел первый антисанкционный самосвал поколения К5, кроме того, компания сообала, что намерена в 2024 году запустить производство троллейбусов и в целом увеличить выпуск пассажирского транспорта