«Ростех» оперативно наладил выпуск отечественных свечей зажигания к лишенным техподдержки со стороны французов франко-российским двигателям авиалайнеров.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» сумела в кратчайшие сроки осовоить производство и начать поставки собственных свечей зажигания к двигателям российско-французского производства SaM146, что устранило риск прекращения эксплуатации самолетов Superjet 100. Первая партия импортозамещенных свечей зажигания поставлена эксплуатантам, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Ростеха», в которую входит ОДК.
Производство свечей зажигания освоено по заказу ПАО «ОДК-Сатурн» на предприятии «Уфимское агрегатное производственное объединение».
Как напоминает агентство, о дефиците свечей зажигания для SaM146 еще в начале года сообщил в авиакомпании «ИрАэро». Один из ее руководителей Владимир Панфилов направил в Минпромторг письмо (его цитировало РБК), где говорилось о рисках скорой остановки части парка Superjet и постепенного полного прекращения полетов всего парка этих воздушных судов.
Со своей стороны, «Ростех» сообщал, что работает над повышением компетенции по ремонту Superjet 100, указывает «Интерфакс». И эта работа дала результат.
«После отказа зарубежных партнеров от сотрудничества остро встал вопрос обеспечения летной годности этих силовых установок. Оперативно была начата работа по импортозамещению необходимых комплектующих. "Ростех" в кратчайшие сроки создал, испытал и начал выпуск этих изделий, первая партия уже поставлена эксплуатантам», — цитирует агентство слова первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова в связи с запуском производства импортозамещенных свечей.
И как сообщается на официальном сайте ОДК, дополнительный сертификат типа на авиационный двигатель SaM146 со свечами зажигания отечественного производства выдан Росавиацией в конце ноября по заявке рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн». Во время сертификации проводились все необходимые испытания: как автономные, в том числе в термобарокамере, так и в составе силовой установки на самолете.
В ходе проведенных испытаний разработка подтвердила необходимые ресурсные показатели, указывается на официальном сайте
«Создание новых свечей зажигания — один из ряда проектов, позволивших обеспечить эксплуатацию двигателей SaM146. Благодаря проделанной специалистами ОДК-Сатурн работе общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок, поднимающих в небо авиалайнеры SSJ-100, уже превысила 3 млн. летных часов. Показатель надежности вылета по расписанию в части двигателя составил 99,92%», — цитирует сайт ОДК директора программы SaM146 предприятия «ОДК-Сатурн» Игоря Чистюнина.
Уточняется также, что в настоящее время «ОДК-Сатурн» осуществляет всю работу по поддержке эксплуатации двигателей SaM146 в авиакомпаниях. Центр поддержки заказчиков продолжает работать в режиме 24/7.
Как напоминает агентство «Интерфакс», SaM146 ранее выпускала российско-французская компания PowerJet, учрежденная «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines. Каждая из сторон отвечала за свою часть двигателя. Общая сборка авиадвигателей производилась на площадке «ОДК-Сатурн» в Рыбинске.
А в 2024 году ожидается запуск серийного производства импортозамещенной версии «Суперджета». Эти самолеты планируется оснащать российскими двигателями ПД-8, что полностью снимет проблемы, возникающие при эксплуатации нынешних моторов.