Белогородская судоверфь оживет сама и вдохнет новую жизнь в Беломоро-Балтийский канал.
Компания «Белогородская судоверфь» инвестирует 700 млн рублей в модернизацию судостроительного предприятия в поселке Белый Городок в Тверской области. Завершить проект планируется в 2025 году. На обновленном заводе будут делать импортозамещающие суда класса «река-море» для всей страны, в том числе для осуществления судоходства по Беломоро-Балтийскому каналу (ББК). Проект более чем актуален в связи с геополитической ситуацией и планами освоения Арктики.
Между тем уже закончена реконструкция слипа Белогородской верфи — площадки для спуска судов. В среду там состоялась торжественная закладка килевых секций двух сухогрузов «АРК2023» для судоходной компании «Арк».
Это суда нового поколения — универсальные, предназначенные для перевозки как генеральных грузов — штучных дорогостоящих изделий, для которых требуется отдельное грузовое место, так и навалочных — это зерно, металл, пиломатериалы, лес-кругляк. А также и других крупногабаритных грузов и контейнеров. Конструкцией предусмотрены два трюма, один из которых — максимально возможной длины — для перевозки нестандартных грузов.
Габариты сухогрузов: длина около 119,85 м и ширина — 13,6 м, осадка в реке.море 3,6/4,5 м, дедвейт 3100/4700 тонн, контейнероемкость в 252 шт. и скорость хода в 10 узлов, — позволяют проходить напрямую через ББК с максимальной нагрузкой. И если раньше судоходной компании, чтобы попасть в Белое море, приходилось гнать суда через Арктику в обход Скандинавии, то теперь она сможет срезать этот крюк, сэкономив до 14 ходовых суток при отгрузках в портах Волги.
Как заявляют на Белогородской судоверфи, сухогрузы «АРК2023» будут иметь беспрецедентный для данного типа судов уровень отечественного оборудования. Судостроители рассчитывают использовать этот опыт, чтобы в дальнейшем организовать серийное производство подобных судов.